Пожилые супруги из Подмосковья рассказали, как коронавирус изменил их жизнь
Фото: [Pixabay/pexels.com]
Страшные волны ковида остались позади. Мир по большей части снова живет без масок. Однако даже спустя три года после пандемии некоторые люди ощущают на себе последствия той болезни и до сих пор восстанавливают здоровье.
Жители подмосковной Балашихи Елена и Николай Степановы (имена изменены) заболели коронавирусной инфекцией в конце 2020-го года. Корреспондент интернет-издания «Подмосковье сегодня» узнал у Елены, как все начиналось. По словам женщины, супруги сначала подумали, что это обычная простуда: запахи и вкусы не пропадали, были только недомогание и кашель.
Терял сознание от кашля
Как раз из-за сильного кашля Степановы обратились в больницу, легли в платную московскую клинику, которая специализируется на инфекциях.
«Коля кашлял так, что терял сознание. Однажды это случилось прямо во время езды в машине. Мы решили поберечься и лечь в стационар, ведь вокруг была пандемия. При этом тест на COVID-19 у нас был отрицательный», — рассказывает Елена.
Степанова заявила, что по прибытии пациентам сделали КТ: у Николая было 5% поражения легких, а у Елены — 15%. В течение двух недель пару облучали еще дважды.
«Скоро мы уже не могли встать. На пятый день компьютерная томограмма у меня показала 75% поражения легких, а у мужа — 50%. О результатах нам сказали не сразу, но у меня поднялась температура, было 42 градуса. К спине как будто рюкзак с камнями привязали. А Коля все время спал», — вспоминает собеседница издания.
Степановы добились, чтобы Елене ввели один зарубежный препарат, который, по ее словам, убивает коронавирус и вместе с ним иммунитет. Спустя несколько дней супруги, еще очень слабые, отправились домой.
Тяжелое восстановление
Степановы, продолжает Елена, продолжили лечение на дому. В первые несколько месяцев было очень трудно.
«Мы не могли жевать. Дети приносили нам измельченную в блендере еду, трудно было даже ложку поднять. Это продолжалось два месяца. Далее в течение года мы просто не вылезали из санаториев, дышали сосновым воздухом. Продали квартиру в Москве и купили дачу у Черного моря, чтобы просто дышать и ходить по горам», — отмечает Елена.
Фото: [freepik.com]
По ее словам, они с мужем потратили миллионы на лечение и восстановление. Ни один орган после ковида и мучительного лечения не был в порядке. В пищеводе и желудке были язвы, из-за токсинов тела опухли, а передвигаться еще полгода Степановы могли только с палочками. Спустя 2,5 года Елена продолжает восстанавливать печень, а Николай — желудок.
О коронавирусе узнала от пельменей
Неприятные, хоть и не столь фатальные последствия от коронавируса ощутила на себе фитнес-тренер Евгения Чеботарева. Она рассказала корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня», что заболела в одну из первых волн, когда штаммы лишали людей обоняния. Девушка признается, что могла бы и не заметить, что больна, если бы не пельмени.
«Раз в полгода я себя балую и делаю домашние пельмени. Я их подаю с заправкой из уксуса, чеснока и горчицы — ядреная штука. Тогда я намешала соус, понюхала и не ощутила ничего. Не поняла, что случилось. Навела еще раз с более свежим чесноком. И тогда меня осенило: запахов-то я не чувствую!» — поражается Евгения.
Других симптомов у собеседницы, кроме слегка дерущего горла, не было. Однако спустя пару недель, когда она решила нанести на себя любимые духи, поняла, насколько сильно изменился ее организм из-за «короны».
«Мой бессменный аромат стал меня ужасно раздражать. Я перенюхала всю коллекцию духов и выяснила, что больше никогда в жизни не смогу на себя нанести ничего ароматного. Даже гель для душа подбираю с большим трудом, от всего воротит», — сетует Чеботарева.
Коллекцию туалетной воды Евгения в итоге распродала. Другой неприятный сюрприз ждал девушку, когда после ковида она решила пожарить картошку.
«Из сковородки шел четкий запах жженой резины. Это нельзя ни с чем перепутать. С тех пор я еще пару раз пыталась подступиться к некогда любимому блюду, но напрасно, результат один. Даже на кухне не могу находиться, если кто-то жарит. Друзья уже знают этот мой «пунктик» и при мне такое не готовят», — заключила собеседница.
Ранее разработчик из Чехова рассказал о будущем телемедицины.