ТСЖ отомстило горожанам за переход к другой управляющей компании в Лобне
Фото: [Роман Гуров]
Жители дома № 6 на улице Пушкина в Лобне на грани нервного срыва из-за старой обслуживающей организации. Люди жаждут выяснить, до каких пор прежнее ТСЖ будет чинить препятствия новой УК. А главное, когда возобновится выдача справок из домовой книги. Эксперты подсказали горожанам быстрый и эффективный выход из длящегося не первый год противостояния.
ТСЖ ЖИЛЬЦАМ НЕ ТОВАРИЩ
О том, что паспортиста больше нет и никакую справку не получить, Тамара Джиоева узнала в самый ответственный момент, когда пришла в МФЦ оформить документы для купли-продажи своей квартиры.
– Мне срочно нужна была эта выписка из домовой книги, но получить ее не могла, дело на несколько миллионов встало, – рассказывает Тамара Федоровна. – Лишь на днях, после скандала и вмешательства муниципального депутата, директор бывшего ТСЖ согласился сам выдать мне ее.
Схожая проблема у соседа Джиоевой. Мужчина-инвалид с ее площадки, по словам женщины, не может воспользоваться новыми льготами, поскольку не дают справку.
Недовольство старым ТСЖ возникло не вдруг. Еще в 2019 году жители многоквартирного дома пришли в администрацию округа и большинством голосов в ходе собрания оформили отказ от услуг товарищества. По словам председателя совета дома Ольги Цыбенковой, причина в вечно затопленном подвале и неподъемных долгах перед ресурсоснабжающими организациями.
– Были завышенные платежи по отоплению, – рассказывает Цыбенкова. – За однокомнатную квартиру в отопительный период платеж составлял 1850 руб. в месяц при квадратуре 40,7 м. При этом прибыль по дому ТСЖ не показывало, и куда она шла, неизвестно.
Жителей не устраивало и содержание МКД. Крыша протекала, швы по дому на 80% протекают. Плесень в квартирах, лифт не обслуживали пять лет. Фасад дома обшарпанный. Мусор из подвала не вывозился 14 лет.
Большинство проголосовало за новую управляющую компанию, которая с апреля начала вычищать подвал и выполнять текущие работы.
МЫ ЕЩЕ ПОВОЮЕМ!
Однако прежнее ТСЖ сдаваться не собиралось. Иски о «незаконности» собрания жителей полетели в суд. Директор организации Виктор Петров заявил, что итоги собрания жителей были сфальсифицированы, а его помещения подверглись ни много ни мало рейдерскому захвату.
– Они лжецы, – эмоционально утверждает Петров. – При голосовании по вопросу о наделении УК «Монолит» полномочиями по пользованию нашим имуществом все были против.
При этом отвечать по остальным пунктам претензий директор не стал, что наводит на определенные мысли. Ведь полномочия новой УК подтвердила Госжилинспекция.
Между тем работой новой компании жители довольны.
МФЦ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
На проблемы жильцов откликнулся муниципальный депутат и директор МФЦ Роман Гуров. Заняться проблемами жильцов дома № 6 его вынудили их массовые обращения.
– Я не занимаю ничью сторону в этой двухлетней эпопее, – говорит Гуров. – Но только ко мне в кабинет с десяток жителей заходили, которые не могут оформить свои документы. Должна возникнуть определенность с обслуживающей компанией, чтобы документальная база жителей была в одних руках и люди могли получать необходимые документы. Суды идут, но граждане не должны страдать, это же 250 квартир.
Гурову удалось привести на встречу обе стороны и самих жителей. Предварительно директор ТСЖ пообещал не чинить препятствий с домовой книгой.
РАЗГОВОР КОРОТКИЙ
По мнению председателя координационного совета Ассоциации многоквартирных домов Московской области Юлии Белеховой, новой УК надо быть решительней.
– Новая «управляшка» должна обратиться в суд и в надзорные органы, – считает эксперт. – Они приняли управление домом, имуществом и документооборотом. Для этого есть исполнительный лист и судебные приставы. Есть меры понуждения о передаче документов, нужно обращение в правоохранительные органы и прокуратуру.
С Белеховой согласен член Общественной палаты Московской области Валерий Мамчур.
– По закону они обязаны передать весь пакет документов и в бумажном, и в электронном виде, должен быть составлен акт, – говорит Валерий Михайлович. – Если они не передают, то можно подключить ГЖИ. Суд тоже вправе истребовать эти документы по иску жителей и оштрафовать ТСЖ на несколько сотен тысяч рублей, а председатель ТСЖ несет субсидиарную ответственность.
ЗА КОММУНАЛКУ ПЛАТИМ НАПРЯМУЮ
А вот отчаянный жест жителей, взявших на себя заключение договоров и оплату услуг ресурсников напрямую, Юлия Белехова не поддерживает.
– Категорически против, – сказала Белехова. – Они являются правопреемником долгов ТСЖ, и у них возникает обязанность их выплачивать. Зачем им на себя их брать? Им понадобится свой абонентский отдел, а это не один человек. Кто будет заниматься долгами? Это повлечет увеличение стоимости услуг и, возможно, снижение качества. А УК тем временем будет отсылать жителей, а не разбираться в каждом вопросе как положено.
По мнению же эксперта и практика Валерия Мамчура, дому есть выгода перейти на прямые договоры.
– Практика такова, что все долги населения перед ресурсниками закрываются из средств на текущий ремонт, т.е. люди недополучают эту услугу или получают не в полном объеме, – объяснил Мамчур. – Не секрет, что, какая бы добросовестная УК ни была, 5–10 неплательщиков в доме могут обанкротить ее за 5–7 лет. Кроме того, ресурсники могут делать приостановку поставки услуг, если договор с юрлицом. Человеку, который вовремя платит, они не имеют права отключать услугу. Это огромный плюс. А деньги, которые жильцы вносят на текущий ремонт, пойдут именно по назначению. Ремонт подъездов, кровли, прилегающей территории.