В детских садах Подмосковья начали внедрять цифровое образование
Фото: [Кирилл Искольдский]
Если цифровой школой уже мало кого удивишь, то в детские сады адаптированные интерактивные платформы для преподавания начали внедрять сравнительно недавно. Сегодня в Московской области около 10 дошкольных учреждений используют системы электронного образования. Корреспондент «Подмосковье сегодня» оценил плюсы новых методик в одном из учреждений-первопроходцев.
ЗАГАДКИ ДЛЯ «БЕЛЬЧАТ»
Десять «бельчат» застыли на маленьких стульях перед большой интерактивной доской в предвкушении нового задания. На экране появляется очередная загадка, которую озвучивает веселый голос. Отвечать вызывается девочка лет шести, безошибочно нажимает пальцем на правильный ответ. Под радостные возгласы детей на экране появляется Пазл – специальный онлайн-помощник, который поздравляет юных пользователей с успехом. Можно двигаться дальше.
В детском саду № 13 Наро-Фоминска, где проходит этот интерактивный урок, к платформе «Мобильное электронное образование» (МЭО) присоединились недавно и пока только обкатывают систему, но уже не скрывают восторга от полученного эффекта. «Бельчата» и «зайчата» (группы в детском саду названы в честь зверушек) стали проявлять повышенное рвение к учебе.
– Технологии не стоят на месте, и мы решили, что отставать от них нельзя, – рассказывает заведующая учреждением Ольга Буздыгар. – Сейчас многие школы переходят на цифровой формат обучения. Поэтому внедрение таких программ уже на уровне детского сада – это лишний способ подготовить ребенка к дальнейшему образованию. Тем более для современных детей различные гаджеты – знакомая стихия.
По мнению воспитателей, главные плюсы интерактивной платформы – это игровая подача заданий, их вариативность и усваиваемость информации.
– Отклик от детей прекрасный, – говорит воспитатель Галина Маринченко. – На занятиях стало больше энтузиазма. Хорошо, что есть тематические занятия к различным праздникам. Например, недавно проводили урок в рамках празднования Дня России, учили народности страны. Ребята все очень хорошо запомнили. Они сами, конечно, в восторге от заданий, которые сопровождаются мультфильмами, где меняются картинки, где самим нужно что-то нажимать или передвигать. Даже когда диктор просто читает задание, все слушают, затаив дыхание.
УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП
Платформа МЭО учитывает интересы не только детей, но и воспитателей и родителей. Каждое задание сопровождают подробные методические рекомендации и алгоритм действий: как правильно преподнести его ребенку, когда лучше сделать перерыв на физкультминутку или на просмотр мультфильма по теме. Кроме того, система позволяет работать в ней с любого гаджета и в любом месте, где есть доступ к интернету.
– Окончательно отпала проблема, если ребенок по какой-либо причине пропустил занятие, – поясняет Ольга Буздыгар. – Теперь он спокойно сможет нагнать программу дома. При подключении детского сада к образовательной платформе доступ к ней автоматически получили и все родители.
ДАЛЬНОВИДНЫЕ ПЛАНЫ
Сегодня на платформе МЭО разработан один специальный курс для детей от пяти до семи лет, который включает задания на развитие речи, письма, счета и памяти, многие из которых дополнены тестами, интерактивными заданиями, музыкальными файлами и тематическими мультфильмами. В него входят и общие темы, посвященные различным праздникам, рассказам о профессиях и истории России. Курс рассчитан на один год. При этом выполнять задания можно в любом порядке, учитывая интересы и развитие детей. Сейчас к интерактивной платформе присоединились уже девять детсадов Подмосковья, в планах подключить еще несколько дошкольных учреждений.
– Уже есть договоренности со всеми дошкольными учреждениями Наро-Фоминска, – говорит руководитель региональных образовательных проектов компании «Мобильное электронное образование» Алексей Рязанов. – Кроме того, мы разработали дополнительный курс для дошколят в возрасте от трех до пяти лет, который скоро запустится.
В общей сложности сейчас на платформе МЭО доступно 92 учебных курса и более 70 тыс. заданий для дошкольных и общеобразовательных учреждений, в том числе задания, адаптированные для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Всю «начинку» разработали лучшие методисты страны и одобрили эксперты ФИРО (Федеральный институт развития образования. – Прим. «Подмосковье сегодня»), РАН, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России.
– На этот год мы запланировали расширение имеющихся возможностей и создание «Цифровой школы»: проведение через Школьный портал диагностических работ, объединение образовательных ресурсов в одной точке входа, участие в национальных и международных сравнительных исследованиях с фиксацией их результатов в одной информационной системе, – говорит министр образования Московской области Марина Захарова. – Наша задача прежде всего качественное образование, а оно невозможно без внешней независимой объективной оценки.
Кстати
На платформе «Мобильное электронное образование» работает и первая в регионе школа для онкобольных детей, находящихся на длительном лечении, которая открылась в мае на базе диспансера в Балашихе.