В Мособлдуме готовы помочь тяжелобольному украинцу выпустить детскую книгу о Подмосковье

Общество
Анна Соколова/Подмосковье Сегодня

Фото: [Анна Соколова/Подмосковье Сегодня]

68-летний Александр Кравец уже почти 20 лет живет в России. После расставания с супругой он потерял не только семью, но и дом, работу и здоровье. Химкинский приют «Теплый прием» дал ему крышу над головой и главное – возможность завершить книгу о приключениях двух подростов в Московской области. Уже две операции перенес Александр Иванович, и сейчас его мечта – пока жив, выпустить в печать труд своих последних лет.

ПИСАЛ, НЕ РАЗГИБАЯСЬ

Подопечные приюта «Теплый прием» живут в уютных четырехместных комнатах, в них чисто и свежо. Кровать Александра Кравеца отличается от остальных: она вся увешана православными иконами.

– Вот за этим столиком в течение трех месяцев я писал эту книгу, – показывая рукопись, говорит Александр Иванович. – Я ведь попал сюда в состоянии абсолютного отчаяния и безысходности. Только литературный труд помог мне сохранить силы для жизни.

Александр Кравец родился и вырос на Украине, там у него была нормальная, счастливая жизнь: жена, двое сыновей, престижная работа – он трудился инженером-конструктором на Черниговском заводе радиоприборов. И попутно занимался публицистикой.

– Я уже тогда понимал, что после распада СССР наши украинские власти стали вести неправильную экономическую политику. Писал аналитические статьи, но их публиковали только оппозиционные газеты, – вспоминает наш герой.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО СЫНОВЕЙ

Вся эта в целом благополучная, насыщенная жизнь оборвалась в один момент, когда жена сообщила, что подает на развод. Кравец ушел, как джентльмен, с одним чемоданом, оставив супруге и детям квартиру и все имущество. Сыновья отправились в Москву.

– И я в начале 2000-х приехал в Москву, – рассказывает Александр Иванович. – Думал, что сыновья меня ждут. Приходил в гости и быстро понял, что я для них обуза.

Кравец устроился электриком на одну из производственных баз, там и жил в подсобке.

А в 2019 году у него обнаружился рак. Сделали операцию, после которой мужчина стал инвалидом. Работать уже не мог, лишился какого-никакого, но жилья. Первое время пришлось обретаться на улице. Потом повезло: Александра Ивановича пригласили сторожить роскошную дачу в Подмосковье. Но в прошлом году хозяева дом продали, и Кравец вновь лишился жилья и работы.

Так он и оказался в приюте «Теплый прием», чей контакт подсказали в фонде Лизы Глинки, который помогал Кравецу с лекарствами во время подготовки к операции.

– Я пришел сюда больной, никому не нужный, – вспоминает Александр Иванович. – Единственная ценность, что у меня была, – это флешка с черновиком книги, над которой я работал много лет. Узнав об этом, сотрудники приюта дали мне ноутбук.

ЗАБЫТЬ ПРО ГАДЖЕТЫ

Это книга о приключениях девочки Наты и мальчика Саши. Они гуляют по паркам, ездят на экскурсии в подмосковные усадьбы, запускают воздушных змеев, играют в городки и лапту.

– Я рассказываю о традиционных детских развлечениях, о правилах и истории их появления, – бережно поглаживая листы рукописи, объясняет Кравец. – Хочу, чтобы ребята, когда родители прочитают им эту книгу, снова вернулись к играм на свежем воздухе и забыли про свои гаджеты.

Рабочее название литературного труда: «Детские забавы Наты и Саши».

У Александра Ивановича мечта – издать эту книжку. А время поджимает – страшная болезнь снова проснулась, и в конце апреля пришлось делать вторую операцию. Но писателю бы так хотелось увидеть плоды своего труда напечатанными. Тогда бы Александр Кравец почувствовал, что прожил жизнь не напрасно.

И еще одна проблема – максимальный срок пребывания подопечных в приюте «Теплый прием» – три месяца. А Александр Иванович здесь уже восьмой месяц.

– Конечно, мы, учитывая его состояние, продлеваем этот срок, – говорит заместитель директора приюта Юлия Каганер. – Но совсем скоро Александру Ивановичу понадобится специальный уход, который мы не в состоянии обеспечить. Ему нужно в хоспис.

Андрей ГОЛУБЕВ, депутат Московской областной Думы:

– У Александра Ивановича есть паспорт РФ и полис ОМС, он имеет право на оказание паллиативной помощи, несмотря на отсутствие прописки. В Подмосковье действует несколько хосписов. Руководство приюта должно связаться со страховой компанией и решить этот вопрос. Что касается книги Александра Кравеца, то он может обратиться в Мособлдуму, у нас есть статья на представительские расходы, позволяющая оплачивать издательство книг. Подобные случаи у нас уже были.