В подмосковных школах могут появиться факультативы по киберспорту
Фото: [Slavko Midzor/TASS]
На днях в Министерство просвещения РФ поступило предложение от Института развития интернета по введению в школах факультативных уроков по киберспорту (компьютерным играм). По мнению разработчиков, это поспособствует подготовке специалистов в IT-индустрии, которых сейчас остро не хватает. И, как ни парадоксально, такие уроки смогут дисциплинировать школьников, уберечь от киберзависимости. Пилотные площадки, возможно, появятся уже в будущем году в разных регионах. Подмосковные педагоги, депутаты, психологи и родители высказали свое мнение об этой инициативе.
НЕ СПРОВОЦИРОВАТЬ ИГРОМАНИЮ
Председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов считает, что сама по себе идея неплохая.
– Компьютерная грамотность сейчас стала неотъемлемой частью жизни каждого человека, – поясняет Рожнов. – Если игры развивающие, которые помогут ребенку найти себя в бизнесе, политике, общественной жизни, науке, то их присутствие в школе оправдано. Но если это будут игры, просто отнимающие время, то я категорически против. И еще важный момент: главное в этом «киберспорте» – не спровоцировать развитие игромании.
Детский психолог из Талдома Елена Степанова негативно оценила инициативу.
– Часы для киберспорта заберут вместо чего? – интересуется Степанова. – Вместо биологии, географии, физкультуры? Я против. Дети и так сейчас находятся в зависимости от гаджетов и компьютерных игр.
ЛЫЖИ ВМЕСТО КОМПЬЮТЕРОВ
По мнению психолога, даже если подробные уроки и призваны дисциплинировать школьников, чтобы уберечь их от такой зависимости, самим детям будет на них вряд ли интересно.
– Они сами играют, а тут учитель начнет их учить, как надо играть, – поясняет Степанова. – К тому же такая идея – перекладывание ответственности с семьи на школу. Профилактикой киберзависимости должны заниматься родители, а не учителя.
Родители также против подобных уроков. Они уже насмотрелись на своих детей, которых с боем приходится отгонять от ноутбуков и смартфонов.
– Ну это же полный абсурд! – возмущается многодетная мать из Пушкино Ирина Разина. – Я даже дома стараюсь ограничивать доступ своего старшего 15-летнего сына к компьютерным играм. Они очень влияют на психику! А если он еще и в школе будет этим заниматься?
Разина говорит, что лучше ввести в школах соревнования по лыжным гонкам и учить мальчиков забивать гвозди.
– А то они компьютерную мышку в руках держать умеют, а молоток – нет, – резюмирует многодетная мама.
ЗДРАВОЕ ЗЕРНО
Директор балашихинского лицея Дмитрий Белоусов, напротив, считает, что подобные уроки были бы интересны, особенно в профильных учреждениях образования, ориентированных на IT-индустрию.
– Компьютерные игры могут развивать скорость реакции, аналитическое мышление, – говорит директор. – Есть интересные стратегии и квесты, для прохождения которых необходимы знания по истории, математике, географии, физике и другим предметам.
Белоусов резюмировал, что, если его лицей выберут в качестве площадки для такого эксперимента, он будет только рад. В любом случае, как заверяют в Министерстве просвещения РФ, инициатива будет внедрена только после всестороннего обсуждения с педагогами, родителями и общественностью.
– Киберспорт давно обрел популярность и завоевал внимание миллионов поклонников по всему миру, – говорит Роман Терюшков, министр физической культуры и спорта Московской области. – По различным киберспортивным дисциплинам организуются турниры, в том числе международные.