Владелица кофейни правильного питания из Мытищ сохранила бизнес, став блогером во время пандемии
Фото: [Из личного архива Татьяны Яцковой]
Ситуация с коронавирусом в Подмосковье негативно сказалась на многих предпринимателях. Особенно больно карантинные каникулы ударили по малому бизнесу. Впрочем, нашлись и те, кто сумел вовремя перестроиться и даже открыть новое дело. Так, бизнес-леди Татьяна Яцкова не стала отчаиваться, когда закрылась ее кофейня осознанного питания, а продолжила радовать своих клиентов полезными десертами и даже запустила целый марафон в социальных сетях. Как ей это удалось – узнал наш корреспондент.
ОСУЩЕСТВИТЬ МЕЧТУ
Свой бизнес-путь предпринимательница из Мытищ начала с интернет-магазина спортивной одежды. Вместе с партнершей по бизнесу Татьяна продавала не только вещи ведущих российских поставщиков, но и одежду собственного производства. Предприятие было успешным, но Яцкова мечтала о еще одном бизнесе – собственной кофейне. Осуществить желаемое удалось после встречи с единомышленницами из сообщества «Нежный бизнес».
– Общение с этими чудесными, сильными, успешными женщинами невероятно вдохновляет. А та поддержка, которую тут готовы оказать друг другу, неоценима, – рассказывает Татьяна.
Татьяна, будучи приверженкой здорового образа жизни, решила, что ее принципы должны найти отражение и в новом деле. Главный упор предпринимательница сделала на полезные десерты. Классические сладости в меню тоже были, но с идеальным натуральным составом: никакого маргарина, химии или консервантов.
– Опять же помогли участницы сообщества «Нежный бизнес». Благодаря им я познакомилась с замечательным кондитером Мариной, она специализируется именно на полезных десертах, – вспоминает Яцкова.
БАРИСТА И БЛОГЕР
Из-за коронавируса любимой кофейней женщина наслаждалась недолго: пришлось уйти на карантинные каникулы. Владелица помещения отнеслась к ситуации с пониманием и отменила арендную плату. Но проблему отсутствия прибыли это не решало. Тогда Татьяне пришла в голову гениальная идея.
– Я перенесла оборудование к себе домой, поставила возле дома велосипед с рекламой доставки и начала развозить, а чаще даже разносить заказы. Ведь прогулка – это тоже часть здорового образа жизни, – рассказывает Яцкова.
Работа в карантинном режиме вдохновила Татьяну попробовать себя в чем-то новом. Так появилась идея марафона по правильному питанию. Площадкой стала популярная соцсеть Instagram.
– Этот проект мы создали вместе с моим партнером по бизнесу – Мариной. Я выступаю в качестве консультанта по питанию и провожу утренние зарядки, а Марина оказывает психологическую поддержку и учит готовить полезную и вкусную еду, в том числе и RAW-десерты (сыроедческие. – Прим. ред.). Так мы организовали комплексный подход для участниц марафона в достижении поставленных ими целей, – объясняет Татьяна.
В СЕТИ ИЛИ В ЖИЗНИ?
В итоге за время изоляции доход Татьяны даже вырос. Это произошло за счет спроса на доставку при отсутствии арендной платы. Востребованными стали и марафоны по правильному питанию.
– Очень приятно, что так много женщин доверились мне. Мне действительно есть что рассказать и чему научить. И я понимаю, что если бы не вынужденная самоизоляция, то у меня бы никогда не было времени серьезно заняться своим блогом и организовать марафон, – призналась бизнес-леди.
Теперь, когда Подмосковье медленно, но верно возвращается к привычному укладу жизни, Татьяне предстоит решить, на чем лучше сосредоточиться.
– Если честно, я пока до конца не приняла решение, но вряд ли я оставлю блог, возможно, найму кого-то для работы в кофейне, – уверена Татьяна.
– «Нежный бизнес» – это общественное движение Подмосковья, объединившее более 1100 женщин-предпринимателей. Бизнес-леди создают оригинальные проекты на территории Московской области. Мы оказываем помощь в подборе земельных участков и помещений для бизнеса, подключении к инженерным сетям, субсидировании, – добавила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Наталья Егорова.