«Я нормальная»: москвичка обвиняет сестру-близнеца в том, что та упекла ее в психушку ради квартиры

Эксклюзив
Общество
из архива Лилии Абрамовой

Фото: [из архива Лилии Абрамовой]

Несколько дней назад 53-летняя Лилия Абрамова выписалась из психиатрической больницы, где прошла курс лечения от параноидной шизофрении. Женщина утверждает, что в больницу ее упекла и хочет лишить дееспособности сестра – чтобы завладеть трехкомнатной квартирой.

ЗЛОДЕЙКА-СУДЬБА

Свое пребывание в психиатрической больнице Лилия вспоминает с дрожью ужаса.

«Посмотрите на фото – вот такая красивая, энергичная, счастливая я была еще совсем недавно. Сейчас в зеркало не хочу смотреть. Тем более сниматься. Ощущаю, что будущего у меня нет», – с горечью говорит женщина.

Когда-то жизнь Лилии была яркой и успешной. Педагог по образованию, она открыла свой бизнес – организовывала праздники. У нее был любимый мужчина, много денег, рестораны, брендовая одежда, регулярные поездки за границу.

«А потом я в одном из путешествий заразилась туберкулезом. Лечение было долгим и тяжелым. Я потеряла бизнес, потеряла любимого мужчину, потеряла все», – рассказывает Лилия.

На нее навалилась депрессия. Настолько сильная, что ей пришлось лечь в больницу. И полного выздоровления так и не наступило. По словам Лилии, приступы тоски и ощущения безнадежности периодически возвращаются.

Лилия жила в трехкомнатной квартире в СВАО Москвы вместе с родителями. В 2018 году умер отец. Мать сломала шейку бедра, и ее забрала к себе в Дмитров сестра-близнец Лилии – Светлана.

ВОРВАЛИСЬ И УВЕЗЛИ

Лилия осталась одна в родительской трешке. Эта квартира в свое время была приватизирована на всех членов семьи. У всех было по одной четвертой доле.

«После смерти отца я не стала вступать в наследство на часть его доли. Это сделала сестра. И она сказала – я буду жить здесь, а тебя не будет. Куда-нибудь да упеку», – слабым голосом говорит Лилия.

По словам женщины, сестра много раз вызывала к ней психиатрические бригады скорой. Они приезжали и, не находя поводов, уезжали. Светлана подала в суд на лишение сестры дееспособности. Она его проиграла, суд признал Лилию вполне себе в своем уме.

Тогда сестра подала на апелляцию. Второй суд назначил стационарную психиатрическую экспертизу. Стационарную – это значит, надо ложиться в психиатрическую больницу. Лилия испугалась, что больше оттуда не выйдет, и на экспертизу не явилась.

«Перед Новым годом ко мне домой ворвались сестра, ее муж, участковый и психиатры. Они меня скрутили и отправили в больницу им. Ганнушкина. Там меня продержали 46 дней, обкалывая психотропными препаратами», – отмечает Лилия.

На днях женщину выписали, предписав наблюдение и лечение в дневном стационаре. Она боится возвращаться домой, потому что там ее может застать сестра и снова упечь в психушку.

КУДА НИ КИНЬ – ВСЮДУ КЛИН

Однако у Светланы Абрамовой совершенно иная точка зрения на ситуацию.

«Сестра на самом деле болеет. И никаких квартирных интересов у меня нет. Мне эта квартира уже поперек горла. Я там не живу, но плачу за нее. Лилия же не утруждает себя оплатой коммунальных счетов! 160 тыс. руб. долга накопила», – жалуется Светлана.

Она говорит, что сестра также не убирается в квартире и регулярно заливает соседей, ущерб которым тоже приходиться компенсировать ей. Набрала кредитов, регулярно ворует в магазинах – ну разве человек со здоровой психикой будет творить такое, вопрошает Светлана.

«Вы мне лучше скажите, что у нас за закон о психиатрической помощи такой, что позволяет больному человеку творить все, что он захочет? А я, мать четверых детей, за нее плачу. И живу, между прочим, не в московских хоромах, а в доме без горячей воды и отопления, ухаживая за лежачей матерью», – негодует Светлана Абрамова.

Чем разрешится этот гордиев узел, пока неизвестно. Сейчас Лилия со своим юристом собираются подать апелляционную жалобу на решение районного суда по принудительной госпитализации, чтобы оспорить ее психиатрический диагноз.

Ранее мы писали о москвиче, который в результате врачебной ошибки лишился зрения.