Жительнице Подмосковья выставили счет на 120 тысяч рублей из-за сорванной на электрощитке пломбы

Эксклюзив
Общество
Павловский Посад/vk.com

Фото: [Павловский Посад/vk.com]

Уже месяц длится противостояние жительницы деревни Теренино Павловского Посада Татьяны Сысоевой и местного отделения МОЭСК. Компания обвиняет мать четверых детей в порче приборов учета, а именно в том, что она сорвала пломбы на электросчетчиках якобы для махинаций с показаниями. Однако недавно у женщины появились записи с видеокамер, которые свидетельствуют, что сделать это мог сотрудник МОЭСК.

ГИГАНТСКИЙ СЧЕТ

Как рассказывает Сысоева, началось все 31 мая. В этот день женщине позвонили из электросетевой компании и предупредили, что скоро к ней придут проверять приборы учета электроэнергии.

– Мы живем в своем доме, счетчики у нас вынесены на столбы за территорией, – поясняет Татьяна Сысоева. – Во время проверки выяснилось, что на них отсутствуют пломбы. Я очень удивилась, ведь показания смотрела в начале месяца, как обычно, и все было на месте. Ничего толком не объяснив, меня вызвали к начальнику в офис компании для составления протокола.

По словам Сысоевой, встреча с начальством местного отделения МОЭСК так и не состоялась.

– Никого не оказалось на месте. В итоге мы просто поговорили по телефону. Мне сообщили, что за отсутствие пломб на электросчетчиках нужно заплатить 120 тыс. руб., – продолжает женщина. – Сумма сложилась из расчета средних показаний за месяц, начиная с даты последней поверки в 2014 году.

ОТКУДА РУКИ РАСТУТ

Своей проблемой женщина поделилась с соседями, которые рассказали Сысоевой интересную деталь. Незадолго до поверки, пока хозяев не было дома, к счетчикам подходил некий мужчина в синей спецодежде.

– На фасаде нашего дома установлены видеокамеры. Просмотрев видеозаписи, мы действительно увидели, как 11 мая к дому подъехала машина, из которой вылез человек в спецовке МОЭСКа, – добавила женщина.

На записи четко видно, как мужчина открывает щиток и совершает какие-то манипуляции со счетчиком. Женщина написала заявление в прокуратуру и обратилась к местному участковому.

– Участковый опросил данного сотрудника, – продолжает Сысоева. – По его словам, он всего лишь фотографировал показания счетчика. Но на видео никакого фотоаппарата или телефона нет. И какое он имел право лезть в щиток, не уведомив меня заранее об этом? Мне не сообщали о той поверке, хотя по закону должны были!

СМЕНИЛ ПОКАЗАНИЯ

Вскоре Татьяна Сысоева встретилась и с начальством местного отделения МОЭСК. При разговоре присутствовал участковый Алексей Румянцев. При этом сотрудник компании, который попал на видеокамеры, на встречу не явился, а лишь передал объяснительную записку.

– В ней он уже сменил показания. Написал, что не фотографировал, а просто сверял показания. Но на видеозаписи ни ручки, ни блокнота в руках он не держал, – продолжает Сысоева. – Я исправно платила за свет и у меня есть все квитанции, поэтому, надеюсь, справедливость восторжествует.

К сожалению, оперативно получить комментарий у местного отделения МОЭСК не удалось. Не ответил на телефонные звонки и участковый Алексей Румянцев. В главном отделении МОЭСК по Московской области «Подмосковье сегодня» обещали провести внутреннюю проверку по случившемуся инциденту.

– «Россети–Московский регион» в курсе ситуации. Мы однозначно утверждаем, что срыв пломб для последующего обвинения в этом потребителя противоречит регламенту компании и не применяется нашими сотрудниками, – сказали в пресс-службе ПАО «Московская объединенная электросетевая компания». – Регламент, которым руководствуется персонал компании в своей работе, принят на основании постановлений Правительства РФ № 354 и 442. В ситуации, о которой идет речь, факт срыва пломб сотрудником «Россети–Московский регион» не установлен. В рамках того же регламента сотрудник имеет право снимать показания, присутствуя на объекте в одном лице. По обращению организована дополнительная служебная проверка, ситуация находится на контроле у руководства компании.