Жители Подмосковья высмеяли новый логотип СПб за 7 млн руб. и предложили свои варианты
Недавно в свет вышел новый туристический логотип Санкт-Петербурга, который по контракту с администрацией города был разработан компанией SPN Communications. Жителей не только Северной столицы, но и всей страны взбудоражила минималистичная концепция.
В соцсетях к обсуждению дорогостоящего креатива подключились и жители Московской области – активисты представили в комментариях свои варианты логотипов, сделанные бесплатно и на скорую руку. Участие в стихийном интернет-флешмобе приняли Раменское, Жуковский, Котельники, Шатура, Павловский Посад и другие города.
В SPN Communications на претензии касаемо большой денежной суммы, потраченной на не принятый общественностью логотип, ответили объяснением. Директор по маркетингу и стратегическому развитию компании Сергей Калинчук рассказал, что логотип – просто одна из составляющих выполненной по госконтракту работы.
– 7 млн – это не стоимость логотипа, это стоимость всего проекта, в котором логотип составляет меньшую часть. Кроме того, перед тем как запускать этот проект, город организовал закупочную процедуру в полном соответствии с федеральным законодательством о закупках, – сказал Калинчук. – Сначала провели сбор коммерческих предложений от участников рынка, потом на основании этих предложений выработали цену закупки, после чего участники тендера сформировали новые предложения, одно из которых выиграло. Отсюда и стоимость.
Тем не менее соцсети продолжают пестрить различными вариациями эмблемы от творцов с чувством юмора. Член Комиссии Общественной палаты Московской области по развитию культуры и туризма Валерий Мамчур считает, что туристические логотипы городов стоит выбирать, учитывая мнение жителей.
– Наши жители сразу принялись в комической форме преподносить свои варианты, и я сам разделяю их мнение. Выбор логотипа должен носить конкурсный характер, чтобы люди могли подавать свои заявки. Администрация Санкт-Петербурга сделала заказ определенной компании, и, конечно, у людей возникают сомнения по поводу обоснованности таких финансовых затрат, – отметил Мамчур. – Конечно же, отклик в соцсетях большой. Можно было изначально сделать опрос, стоило провести общественное обсуждение. Что насчет Подмосковья и наших логотипов, то в регионе много людей, которые могли бы показать свои идеи, чтобы затем вместе выбрать вариант и по возможности ограничиться меньшим бюджетом.