Жителя Чехова подозревают в избиении одноклассника сына
Несколько дней чеховцы активно обсуждают в соцсетях скандальную историю. Жителя города подозревают в нанесении телесных повреждений восьмилетнему мальчику. Родители пострадавшего ребенка требуют для мужчины наказания, а семья обвиняемого отрицает рукоприкладство. В дело вмешалась полиция. В причинах конфликта попытался разобраться и корреспондент «Подмосковье сегодня».
МЕСТЬ ПОСЛЕ УРОКОВ
4 мая Ольга и Андрей С. запомнят надолго. В этот день их сын-второклассник Антон испытал стресс, который до сих пор не дает мальчику спокойно спать по ночам.
– Днем я пыталась дозвониться до сына, но не смогла, – вспоминает Ольга. – Связалась с учительницей, и она сообщила, что Антон пошел домой. Минут через 15 сын сам позвонил и сказал, что «папа Глеба его душил».
Женщине показалось, что она ослышалась. Но мальчик повторил: «Приподнял и душил, подкараулил и побил». Когда позже в травмпункте ошарашенные родители выспрашивали у сына подробности, Антон рассказал, что шел с двумя мальчиками – Вовой и Данилой – домой. Папа Глеба П. недалеко от школы, в которой учатся дети, остановил их. Мужчина схватил Антона и Вову за шеи и тряхнул.
– Сын говорил, что он кричал, мол, будете моего Глеба трогать, я вам кишки выпущу, – рассказывает Ольга. – Потом шел за ребятами и позже снова отвел моего сына в сторону, тыкал его в живот, угрожал.
Врачи травмпункта Чеховской районной больницы № 1 констатировали у мальчика закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, кровоподтек правой щечной области и ушиб брюшной стенки (копия справки находится в распоряжении редакции. – Прим. авт.).
И предложили госпитализацию. Но семья отказалась. А вот обратиться в полицию пришлось. Врачи о таких ситуациях в обязательном порядке сообщают правоохранителям.
РАЗОБРАЛСЯ НЕ ПО-ДЕТСКИ
Что послужило причиной разборки взрослого мужчины с детьми? Ольга С. рассказывает, что ребята в классе периодически сталкивались. В конце января Глеб попал Антону лыжными палками в лицо.
– Тогда даже я испугалась за глаз, – вспоминает женщина. – Но, к счастью, все обошлось. Сказала сыну, чтобы был аккуратнее с Глебом. Потом была еще пара случаев, но никогда не доходило до драк.
И в тот злосчастный день, по словам учительницы, не было ничего, что могло бы насторожить. Но позже одноклассники Антона и Глеба рассказали, что 4 мая мальчики повздорили и даже пару раз друг друга толкнули. Глеб тогда крикнул Антону: «Мой папа тебя убьет».
Мама Глеба Елена П. утверждает, что ее муж мальчиков не трогал, а только поговорил с ними. Причем претензии мужчина высказывал даже не Антону, а другому ребенку. Но и Антоном он был недоволен.
– Муж писал директору школы относительно Антона, была ситуация в январе у нас, – уточняет Елена. – Тогда на этом все и закончилось. 4 мая мой муж общался с другим ребенком. Я бы не сказала, что наши дети конфликтуют. Бывают неувязки.
СВИДЕТЕЛИ КОНФЛИКТА
Мама второклассника Данилы, который стал свидетелем конфликта, говорит, что П. все же приложил руку к детям. Об этом ее сын рассказал инспекторам отдела по делам несовершеннолетних.
– Что мужчина говорил, Данила не слышал, но то, что сначала он двоих детей хватал за горло, потом шел за ними и позже отвел Антона в сторону и тыкал его в живот, он видел, – рассказывает Ольга.
Наталья, мама третьего маленького участника «разборок» Вовы, считает, что мужчина, конечно, погорячился.
– Он мне позвонил в тот же день и извинился, – говорит женщина. – Я ему сказала, что если такое повторится, то будем разбираться. Но у моего сына никаких повреждений не осталось.
А ЧТО ЖЕ ШКОЛА?
Как объяснил «Подмосковье сегодня» директор школы № 10 Константин Значков, конфликт между мальчиками действительно существует.
– Всем сторонам в любом случае необходимо было прийти к нам и вместе разбираться в этом, – сказал он. – Школа ждет выражения позиции инспекции по делам несовершеннолетних. Но детки-то в любом случае наши, из нашей школы, и моя позиция: надо собраться, вместе детально разобрать ситуацию и сделать так, чтобы оба ребенка могли дальше спокойно учиться в нашей школе.
Сейчас инспектора отдела по делам несовершеннолетних ожидают заключения судмедэкспертов по поводу повреждений, нанесенных Антону С. Пока полицейские выясняют детали произошедшего, а школа ждет ответа от инспекторов, Антон в своей детской комнатке борется со своими уже недетскими страхами. Учится не бояться закрытых дверей и доверять людям, а еще учится прощать, хотя П. даже не позвонил и не извинился перед семьей Антона.
– Конфликты между детьми в школе – дело обычное, тем более между мальчишками, – говорит уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. – Но если конфликт находится в острой фазе, родители должны обратиться за помощью к классному руководителю, а не пытаться разобраться с «обидчиком» самостоятельно. Учитель побеседует со всеми участниками, при необходимости подключит к ситуации психолога или директора. В случае если классный руководитель бездействует, необходимо написать письменное обращение директору и далее, в зависимости от того, удовлетворил ли вас ответ или нет, – в управление образования. Действуя вне правового поля, родители ставят под удар не только свою репутацию, но и психику детей – своих и чужих.
– Поведение отца, независимо от того, было рукоприкладство или нет, недопустимо, - считает и психолог Марианна Святская. – Любой взрослый человек, высказывающий в резкой форме маленьким детям свои претензии, может их напугать. На фоне страха дети могут замкнуться, может появиться боязнь ходить в школу, страх перед незнакомыми людьми. А еще папа оказал медвежью услугу своему сыну, который теперь будет считать, что любой конфликт допустимо решать с позиции силы.