Уфолог рассказал, откуда в Подмосковье взялись круги на полях
Фото: [ТАСС]
2 июля во всех уголках планеты пройдут мероприятия, посвященные Дню НЛО и Дню уфолога. Свой профессиональный праздник отметят те, кто изучает неопознанные летающие объекты, космических пришельцев и все, что с ними связано. Корреспондент «НП» побеседовал с главным российским уфологом, специалистом по аномальным явлениям в Подмосковье, России и СНГ Вадимом Чернобровом.
О космических кораблях
Когда-то студент Московского авиационного института Вадим Чернобров даже не мог предположить, что уфология станет его настоящим призванием.
– По профессии я инженер-конструктор космических летательных аппаратов, – говорит Вадим. – И моя профессия – это изучение чужих и конструирование своих аппаратов, аэрокосмических и воздушных.
Строить «звездолеты» было большой мечтой советского студента. Поэтому, когда «сверху» поступило распоряжение изучить тему НЛО, он с согласился из любопытства.
– Мы занимались этим исключительно для того, чтобы узнать, кто на чем летает, – вспоминает Вадим. – И в перспективе создать такие аппараты самостоятельно. То есть в уфологию меня привели именно космические корабли. И, если честно, со временем мои цели не изменились. По прошествии лет по-прежнему одна из моих главных целей – строительство подобного летательного аппарата. И если это цель техническая, то вторая – не менее важная цель – уже философская: я хочу изучить явление НЛО в более глубоком понимании.
По мнению Вадима, если люди получат в руки самую совершенную технику, человечество не станет добрее и цивилизованнее. Он уверен, что люди – это агрессивные дети, а уфология предполагает совершенно другие установки. Ученые, которые работают в этой области, мечтают о том, чтобы человечество стало лучше.
В Подмосковье пришельцев нет
Сегодня Вадим Чернобров большую часть времени проводит в экспедициях в составе международного общественного научно-исследовательского объединения «Космопоиск». Вместе с такими же энтузиастами он ищет аномальные явления или выезжает «по заявкам» на те места, где они происходят.
Например, совсем недавно Вадим и его коллеги получили вызов из Серпуховского района. Оказалось, что на одном из полей были обнаружены подозрительные круги.
– Для нас это рядовая ситуация, когда надо исследовать что-то аномальное, – поясняет Вадим. – Необычность в данном случае была в том, что об исследовании нас попросили чиновники. То есть возмутителями спокойствия стали представители администрации района. Такое бывает крайне редко!
Несмотря на надежды Вадима и его команды, никакой сенсации в полях под Серпуховом они не обнаружили. Оказалось, что круги на полях – это всего лишь застарелый трек для мотоциклов и велосипедов. Но уфологи не в обиде, Вадим уверен, что «лучше перебдеть, чем недобдеть».
Еще одна неудача настигла уфологов под Звенигородом. Местный житель также нашел странный узор на полях.
– Круги, найденные под Звенигородом, правда, оказались нерукотворные, – рассказал Вадим. – Их создали ветер и осадки. Так что там следы НЛО или какой-то паранормальной активности мы не нашли.
Настоящую аномалию, по словам Вадима, сейчас можно встретить в Адыгее, где он в данный момент находится с экспедицией.
– Я составлял список самых аномальных зон по годам и регионам, – рассказывает Чернобров. – Мой «топ» возглавили стык Волгоградской и Саратовской областей, Краснодарский край, Урал (Кыштым), Алтай, Приморский и Пермский края. Московская область в список таких зон никогда не входила. Хотя в Подмосковье бывают аномальные явления и полтергейсты. Мы проверяли.
Хороший уфолог – трезвый уфолог
Выезжая на очередное любопытное место, уфолог должен быть готов ко всему. Например, к тому, что экспедиция может сильно затянуться. Но может и закончиться так же внезапно, как и началась.
– На исследование и доказательство природы явлений уходит от пары часов до нескольких недель, – поясняет Вадим Чернобров. – Какие-то вещи благодаря большому опыту видно сразу, с другими приходится разбираться. Ведь наши глаза не настолько хороши, поэтому приходится прибегать к помощи техники. Мы стараемся компенсировать слабость человеческого восприятия максимальным количеством приборов – проверяем объекты с помощью ультрафиолетового и инфракрасного светов, измеряем магнитные поля, радиацию и прочие физические излучения. Мы собираем максимальную информацию о местности.
К сожалению, научиться всем этим премудростям нельзя ни в вузе, ни в колледже. Единственный вариант стать в России специалистом-уфологом и поближе познакомиться с неопознанными летающими объектами и «зелеными человечками» – практика и мастер-классы от профессионалов.
– На уфологов у нас, к сожалению, не учат, – жалуется Чернобров. – В других странах уфологию даже преподают в вузах, но у нас такого нет. Поэтому мы сами проводим лекции, причем совершенно бесплатно.
Команда «Космопоиска» во главе с Вадимом обещает, что сама научит кого угодно всем премудростям поисков пришельцев – было бы желание. Специальные навыки, как и аэрокосмическое образование, для этого не нужны.
– Конечно, образование лишним не будет, – улыбается исследователь НЛО. – Но у нас, когда мы едем в экспедиции, нет никаких критериев по возрасту и наличию образования. Все покажем, всему научим, единственное условие – у нас нулевая терпимость к алкоголю и наркотикам. С этим у нас строго. Хороший уфолог – трезвый уфолог.