Легкое метро ждет комментариев
Фото: [Министерство транспорта Московской области]
Появились первые подробности по «легкому» метро, которое планируют построить в Московской области. Как следует из опубликованного накануне техзадания, всего будет четыре линии метрополитена, которые свяжут между собой наиболее густонаселенные города региона, а также протянутся до ключевых аэропортов. При этом жители Подмосковья могут дополнять концепцию по своему усмотрению, и их мнение будет учтено — на сайте областного Минтранса идет открытое общественное обсуждение проекта.
Предполагается, что первой будет построена южная широтная связь Подольск — Домодедово — аэропорт «Домодедово» — Раменское. Во вторую очередь пойдет восточная хордовая линия Раменское — аэродром «Раменское» — Жуковский — Томилино — Люберцы — Железнодорожный — Балашиха. Третьей — северная хордовая линия Мытищи — Королев — Юбилейный — Пушкино — Ивантеевка — Фрязино — Щелково — Балашиха с заходом в Москву. И, наконец, четвертая очередь предполагает строительство западной хордовой линии Мытищи — Долгопрудный — аэропорт «Шереметьево» — Химки с заходом в Москву — Путилково — Красногорск — Одинцово — аэропорт «Внуково» — Остафьево — Щербинка — Подольск.
Планируемые сроки реализации первых двух этапов проекта — 2014-2022 годы. Предполагается, что средняя скорость «легкого» метро будет около 45 километров в час, однако на отдельных участках она может возрастать до 80 километров в час. Перевозить пассажиров будет современный подвижной состав с вагонами повышенной комфортности. По предварительным расчетам, экономически эффективный пассажиропоток составит 3,5 тысячи пассажиров в час в одном направлении.
В рамках научно-исследовательской работы должна быть разработана предпроектная техническая документация и бизнес-план строительства перспективных линий широтной и хордовой связи, отмечается в техзадании. Сейчас оно находится в процессе обсуждения, причем участие в дискуссии может принять любой житель Московской области. Для этого достаточно зайти на сайт подмосковного Министерства транспорта в раздел «Направление деятельности».
«Мы предлагаем всем желающим высказать свое мнение о содержании и параметрах документа, а также предложения и пожелания. И в первую очередь мы рассчитываем получить отклики граждан, постоянно пользующихся подмосковным пассажирским транспортом», — отметил заместитель председателя правительства региона Петр Иванов.
Власти рассчитывают, что наличие сети линий скоростного пассажирского транспорта повысит мобильность граждан и соединит наиболее заселенные территории региона между собой, а также с железнодорожными линиями. Новый вид транспорта должен разгрузить радиальные направления между населенными пунктами Подмосковья, сформировать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), а также сократить время перемещения к аэропортам в два-три раза.
Как рассказал Петр Иванов, в настоящее время уже определены предварительные ключевые характеристики «легкого» метро. Это единая система, включающая в себя 245 километров путей и 45-50 станций, интегрированная с другими видами транспорта, и имеющая скоординированный график движения.
По оценкам экспертов рынка недвижимости, планируемое улучшение транспортной доступности может увеличить стоимость жилья в некоторых подмосковных городах. Так, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе отметил, что пока нет представления о функциональности нового вида транспорта, прогнозировать рост цен на недвижимость можно, только основываясь на эмоциональных оценках. «Рост, скорее всего, будет спекулятивным и может составить до 10% в течение двух месяцев с того момента, как станет известно о дате ввода в эксплуатацию данной транспортной системы», — сказал он в беседе с «Газетой.ру».
Кроме того, рост цен в том или ином городе будет зависеть от того, насколько налажена транспортная система в этом районе. По словам директора департамента аналитики и консалтинга компании «Метриум Групп» Анны Соколовой, наличие скоростного наземного транспорта в меньшей степени влияет на ценовую динамику. «Максимальную наценку в размере 10–15%, скорее всего, получат города, в которых сейчас наблюдается тяжелая транспортная ситуация: Балашиха, Щелково», — считает эксперт.
Пока же жителям Подмосковья следует бдительно изучить имеющееся техзадание и не стесняться его комментировать на сайте Минстроя. Власти — только за.