В Подмосковье появится новый гражданский аэропорт
Фото: [РИА Новости]
В Раменском, где ранее базировалась военная техника, в ближайшем будущем появятся терминалы для обыкновенных пассажиров. При этом авиация Министерства обороны останется на своем месте. Возможно ли такое совмещение, выяснял корреспондент газеты «Наше Подмосковье.Неделя».
- Мы приземляемся в аэропорту «Раменское». Температура за бортом... - эту фразу первые пассажиры услышат в 2017 году. Достроят первый пассажирский терминал к 2016 году. Он разместится на площади порядка 15 тысяч квадратных метров. По приблизительным подсчетам, в год он сможет принять почти 2 миллиона пассажиров. Отсюда будут выполнять полеты мировые авиаперевозчики, в том числе низкобюджетные.
В 2017 году построят грузовой терминал класса «А» площадью 5 тысяч квадратных метров. Он будет предоставлять полный спектр таможенных и складских услуг. Одновременно возведут и второй пассажирский терминал размером в 30 тысяч квадратных метров с пропускной способностью до 6 миллионов пассажиров в год. В это же время будут построены многоэтажные парковки и гостиницы.
Новый аэропорт будет в своем роде рекордсменом. Самая длинная взлетная полоса в Европе — пять с половиной тысяч метров - с его открытием будет расположена именно в Подмосковье.
Аэродром был основан еще в 1941 году. Долгое время он служил только для испытания авиационной техники. Свой первый вылет здесь совершили практически все отечественные самолеты и вертолеты. Однако время вносит свои коррективы. Сейчас настал тот момент, когда на огромной территории и военная, и гражданская авиация должны получить равные права.
- Я уверен, что мы сможем обеспечить результат. Аэропорт будет работать, а не станет кладбищем для старых самолетов. Военные самолеты продолжат базироваться там, - пояснил губернатор региона Андрей Воробьев в прямом эфире телеканала «360º Подмосковье». - Это нормальная практика, во многих городах Европы часть аэропорта приносит доходы, на части существует стоянка для военной техники и испытаний. Это не является ограничением. Просто все нужно делать аккуратно, с умом, с определенными допусками. Такие технологии существуют, и мы намереваемся таким темпом двигаться в части запуска этого проекта.
Аэропорт станет самым отдаленным в Московском транспортном узле. 20 километров к юго-востоку от МКАД, порядка 50 — от центра Москвы. Сейчас важно решить вопрос с железной дорогой. Нужно протянуть три километра рельсов, чтобы соединить аэродром с существующим полотном.
Когда новые воздушные ворота распахнутся, это существенно изменит экономику региона. По словам Андрея Воробьева, не только Раменское и Жуковский получат прибавку к бюджету. Приличная сумма будет поступать и в казну Московской области.
Кроме того, многие жители городов смогут найти себе работу с достойной зарплатой в новом аэропорту.
Хотя соглашение о реконструкции было подписано меньше месяца назад, первые средства на переподготовку аэродрома уже направлены. На начальном этапе в проект постепенно будет вложено 10 миллиардов рублей.
По мнению эксперта Дмитрия Абзалова, три аэропорта, существующих сейчас в Подмосковье, не справляются с нагрузкой, поскольку через Москву проходит основная часть воздушного процесса, который есть в Российской Федерации. «Причем как с точки зрения пропускной способности непосредственно по пассажиропотоку, так и с точки зрения самолетопотока. Поэтому для того, чтобы серьезно повысить эффективность транспортного хаба, необходимо создавать дополнительные авиаузлы, - отметил экономист. - Причем раменский проект предполагает формирование внебюджетного сегмента, которого крайне не хватает России. Этот формат действительно перспективен. Однако стоит учесть, что строительство любой авиаинфраструктуры требует огромных инвестиций, речь идет о миллиардах долларов».