В Подмосковье за год появилось 26 новых электропоездов

Роман Калугин / Фотобанк МО

Фото: [Роман Калугин / Фотобанк МО]

Составы будут курсировать по маршрутам Москва - Мытищи, Москва - Балашиха и Москва - Химки. Учитывая то, что большая часть подвижного состава значительно изношена, такое обновление пришлось как нельзя кстати.

Ежегодное частичное обновление подвижного состава становится возможным благодаря долгосрочным договорным отношениям властей региона с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК).

- Наша задача обновлять порядка 10 - 15% пригородных электропоездов каждый год. Мы заключили контракт с компанией на 15 лет, - сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев в эфире телеканала «360° Подмосковье».

Ранее пресс-служба ЦППК сообщала, что в Московском регионе появилось 7 новых электричек. Всего же за 2014 год компания приобрела 26 электропоездов (288 вагонов). Из 19 ранее полученных составов 12 поступили на маршруты экспрессов и ускоренных поездов повышенной комфортности, остальные - на обычные.

На маршруты в Московской области ежедневно выходят более 500 поездов. При этом некоторые электрички служат уже более 16 лет, а в депо Лобня и Нахабино электрички давно справили 20-летний юбилей. Сейчас старые подвижные составы курсируют на Рижском, Курском, Белорусском и Савеловском направлениях. На состояние этих электричек регулярно жалуются пассажиры.

Долгосрочный контракт

Сейчас подвижной состав ЦППК переживает настоящее перерождение. В ближайшие годы планируется заменить все изношенные электропоезда.

Долгосрочные контракты региональных властей с компаниями-перевозчиками – не редкость в общемировой практике. Компания полностью берет на себя покупку нового подвижного состава, а долгосрочный договор позволяет организации уверенно планировать свою деятельность на годы вперед, привлекать кредиты и лизинговое финансирование.

В 2015 году в подмосковных электропоездах планируется ввести единую транспортную карту. Она будет электронным средством платежа, предназначенным для безналичной оплаты проезда.

Кстати

С 1 по 4 декабря 2014 года в связи с проведением работ по ремонту железнодорожной инфраструктуры частично изменено расписание движения пригородных электропоездов на Ленинградском направлении, на участке Москва – Тверь (Конаково).

Со 2 по 4 декабря три электропоезда следуют от станции Москва-Пассажирская до станции Москва-Товарная, от станции Сходня до станции Крюково по второму главному пути, от станции Москва-Товарная до станции Сходня по третьему главному пути без остановок на платформах Петровско-Разумовская, Нати, Моссельмаш, Ховрино, Подрезково, Новоподрезково, Планерная, Левобережье.

Шесть поездов следуют от станции Москва-Пассажирская» до станции Москва-Товарная, от станции Ховрино до станции Крюково по второму главному пути, от станции Москва-Товарная до станции Ховрино по третьему главному пути без остановок на платформах Петровско-Разумовская, Нати, Моссельмаш (по станции Ховрино по съезду №25/27 с третьего главного пути на второй главный путь).

Поделиться