В соцсетях появились жалобы на условия проезда в электричках МО в праздники
Фото: [Евгений Курсков / ТАСС]
Главная претензия пассажиров – холод в вагонах. На втором месте в антирейтинге транспортного дискомфорта – ветер, дующий в окна, на третьем – снег в тамбурах. «Подмосковье сегодня» выяснило, что делается, чтобы пассажиры не замерзали, и какие обновления ждут нас на пригородных поездах в ближайшее время.
Очнулся – мороз
Станиславу Фролову во время праздников пришлось полтора часа провести в вагоне пригородного поезда Чехов – Москва. Поездка оставила яркое, но не очень приятное впечатление:
– Праздники я отмечал на даче, расположенной под Чеховом, – рассказал он «Подмосковье сегодня». – Но 4 января мне нужно было выйти на работу. Решил не рисковать, а оставить машину в деревне и воспользоваться общественным транспортом. До станции от Чепелева доехал на такси. После этого запрыгнул в последний вагон утренней электрички, которая шла в 8.20. Удивился, что народа в вагоне совсем не было. В дороге задремал, а когда проснулся, то понял, что промерз до костей. На градуснике в вагоне было минус десять, за окном минус семнадцать.
Уже на перроне в Москве, куда прибыла электричка, молодой человек выяснил, что в других вагонах было тепло, соответственно, и людей там было больше.
Пост Станислава о ледяном вагоне, который он разместил в соцсетях, вызвал нешуточный ажиотаж среди интернет-пользователей. На фоне обледенелых дверей и окон аргумент, что в остальных вагонах температура была вполне комфортной, не кажется слишком весомым. Зачем же вообще гонять по линии промороженные вагоны?
Просто зима!
Есть жалобы в соцсетях на электрички Савеловского, Щелковского и других направлений.
– В такой холод еле отапливаются, из окон дует, да еще и со снегом внутри! – возмущается пассажирка электропоезда Москва – Фрязино Марина Панкина. – Такие электрички уже списать пора, а они все катаются.
По словам студента Игоря Карпова, который каждый день ездит на учебу в Москву из Дмитровского района, очень плохо убираются тамбуры – они иногда просто завалены снегом.
Впрочем, бывают жалобы прямо противоположного характера.
– Седьмого числа ездили в столицу, жара в вагоне стояла неимоверная, дети чуть не сварились. Под каждым сиденьем печка грела градусов под 35, еле доехали, – сетует жительница Талдома Виктория Полонская.
Надо чаще кататься
Справедливости ради надо сказать, что люди не только жалуются, но и отмечают положительные моменты. Например, жительница Долгопрудного Ольга Савушкина в целом ситуацией с электропоездами вполне довольна.
– Еще в юности я намучилась с этими электричками, – вспоминает девушка. – Ездила в Москву сперва в старшие классы школы, потом – в институт. В вагонах зимой холод, летом – пекло. Я всегда с ужасом вспоминала эти ветра, дождь, хлещущий через плохо закрывающиеся окна, заледеневшие двери, сугробы в тамбурах. Старалась всеми силами избегать этого транспорта. А тут как-то пришлось. И я с удивлением обнаружила, что на нашем направлении ходят новые, комфортабельные поезда, с теплыми вагонами, с мягкими сиденьями, удобными окнами и просторными тамбурами, в которых люди даже курить стесняются. Оказывается, надо чаще кататься, тогда в голове не будет этих ужасных стереотипов про доисторические электрички!
Что касается встречающихся в пригородных поездах неотапливаемых вагонов, постоянные пассажиры знают «секрет»: есть возможность перейти в соседний теплый вагон.
– Надо внимательнее слушать громкую связь, – советует пассажирка Марина Белоус. – Очень часто по ней звучат напоминания: «В таком-то вагоне холодный воздух. Перейдите в другой вагон».
Егор Ривес ездит из Раменского района в Москву каждый день и говорит, что эти напоминания как нельзя кстати:
– Я человек рассеянный, сам могу не обратить внимания на холод и простудиться.