22 новые школы открылись 1 сентября в Подмосковье

Жилищное строительство
Пресс-служба Минстроя МО

Фото: [Пресс-служба Минстроя МО]

Московская область – регион, в котором население активно прибывает от года к году. И в каждый День знаний за парты садится на 40–43 тыс. учеников больше, чем в предыдущем году. Чтобы дети учились преимущественно в первую смену и только в комфортных условиях, Подмосковье активно строит школы. Только 1 сентября 2021 года в области открылись 22 новых учреждения почти на 20 тыс. учащихся. 14 из них возвели за счет регионального бюджета. Еще восемь – на средства внебюджетных источников. Где новый учебный год дети встретили в новой атмосфере, рассказывает наш корреспондент.

ПЕРВАЯ ЗА 40 ЛЕТ

Новые школы распахнули двери 1 сентября в муниципалитетах с самой высокой плотностью населения и острой нехваткой ученических мест. Так, за счет бюджета Московской области учреждения построили и открыли в Балашихе и Наро-Фоминске, Серпухове и Коломне, Орехово-Зуеве и Электрогорске и других округах.

В Клину открылась первая за несколько десятков лет школа на 1100 мест на улице Клинская. Здание в 16 тыс. кв. м позволяет такому количеству ребят чувствовать себя комфортно. Здесь, помимо учебных классов, разместились мастерские и лаборатории, помещения для занятий творчеством и спортом. А библиотека с медиатекой позволят подготовиться старшеклассникам даже к самому сложному проекту.

САД В ПОДАРОК

Школа на 275 мест в микрорайоне Тропарево Можайского округа стала отличной современной заменой старого здания. В нем, напомним, в конце февраля 2019 года обрушилась кровля пристройки. Тогда губернатор пообещал жителям новую школу. А уже в апреле этого года во время акции «Лес Победы» он вместе с учениками и их родителями посадил во дворе нового учреждения сад.

Современное трехэтажное здание отвечает всем требованиям XXI века. Для учеников создали инновационные классы, мастерскую и лабораторию, библиотечный центр с книгохранилищем, кабинеты для занятий творчеством, спортивный и актовый залы, пищеблок со столовой. Важно, что здание полностью доступно для маломобильных людей.

ВТОРУЮ СМЕНУ ОТПРАВИЛИ В ПРОШЛОЕ

Школа в Ликино-Дулеве на 550 мест тоже отвечает самым современным требованиям. В трехэтажном здании площадью более 9,2 тыс. кв. м разместились учебные классы, лаборатории, мастерские, столовая, медицинский пункт, библиотечный центр, спортивный и актовый залы.

На территории рабочие оборудовали физкультурно-спортивную зону с игровым полем, беговые и велодорожки, баскетбольную и волейбольную площадки, а также создали зону отдыха начальных и средних классов.

– Для нас эта школа – настоящий подарок. Благодаря ей наконец в нашем Ликино-Дулеве дети и их родители забудут о второй смене, – говорит жительница Виктория Родионова. – Потому что я сама училась во вторую смену и помню, как это было тяжело и обидно. Дети моих подруг ходили учиться после обеда и очень уставали. Они приходили домой уставшие, уроки переносились на утро. Теперь такого не будет, и это прекрасно.

ЧЕТЫРЕ ЗАЛА И ДВА ЛИФТА

А во Фрязине принимает первых учеников новое здание на 825 мест. В трехэтажном строении, помимо учебных классов, разместились четыре спортивных зала с раздевалками и душевыми. Один большой – со специальным приспособлением для разделения его на две зоны, второй чуть меньше, третий – с гимнастическим оборудованием, четвертый – хореографический – с зеркалами. К услугам учеников актовый зал и столовая с пищеблоком, а также медицинский кабинет. Предусмотрены отдельные помещения для проведения уроков труда. Кроме того, для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе предусмотрено два лифта.

РОБОТОТЕХНИКА В ПРИДАЧУ

Ждали с нетерпением открытия новой школы и жители микрорайона Кузнечики в Подольске.

– В школе создан целый комплекс для учебы и занятий спортом. Здесь и зал для физкультуры, кабинеты гимнастики и хореографии. А для будущих инженеров – классы программирования и робототехники, – отметил министр строительного комплекса Владимир Локтев.

С опережением графика построили и открыли целый образовательный центр на 1100 мест в микрорайоне № 10 на Донинском шоссе в Раменском. Здесь, помимо просторных светлых учебных классов и рекреаций, предусмотрены специально оборудованные аудитории для проведения занятий по иностранным языкам, естественным наукам, лаборатории и мастерские, помещения для групп продленного дня.

ВНЕБЮДЖЕТ ПРИСОЕДИНИЛСЯ

К 14 учреждениям, построенным за бюджетные средства, присоединились восемь школ, возведенных на средства инвесторов.

Новая школа на 1,1 тыс. учащихся в городском округе Химки 1 сентября 2021 года приняла первых учеников. В ней учатся юные новоселы двух соседних жилых комплексов – «Солнечная система» и «Две столицы». Трехэтажное здание площадью 20 тыс. кв. м состоит из двух блоков – для учеников начальных классов и для средней и старшей школы.

Сразу три новых учреждения открыли к новому учебному году в Люберцах. Это лингвистическая школа на 1,5 тыс. мест, школа на 1,1 тыс. мест в поселке Мирный и второй корпус на 1,1 тыс. мест школы № 28.

Большая и современная школа открылась на территории жилого комплекса «Мытищи Lite». Застройщик ООО «СЗ «СФД» возвел объект за счет внебюджетных источников.

В современном здании оборудовано 30 классов, в том числе 10 специализированных. В кабинетах установлены интерактивные доски, проекторы, столы, другая необходимая мебель и техника.

Также тут есть столовая на 200 мест, медпункт, помещения для кружков, два спортивных зала. В актовом зале на 380 посадочных мест смонтирована сцена, установлена аудиоаппаратура. Одна из изюминок учреждения – просторная светлая библиотека с медиатекой.

Кроме того, новые школы распахнули двери в Чехове, Одинцове и Балашихе.

Владимир ЛОКТЕВ, министр строительного комплекса Московской области:

– Московская область ежегодно растет. И детей, которые собираются пойти в школу, с каждым годом становится все больше. При этом для молодого поколения важно, чтобы перед ними было открыто как можно больше возможностей для развития. Новые школы, строящиеся по президентскому проекту, полностью отвечают этому запросу – это современные, уютные и при этом функциональные и хорошо оборудованные образовательные центры, в которых есть возможности для развития способностей каждого ребенка.