В Подмосковье автоматизировали взаимодействие застройщиков с контрольно-надзорными органами

Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]

Строительные организации Московской области теперь смогут общаться с контрольно-надзорными органами не сходя со своего рабочего места. В регионе впервые в России запущен сервис, который позволяет решать все административные вопросы в автоматическом режиме без посещения ведомств. Новая услуга доступна на региональном портале госуслуг – благодаря ей можно в круглосуточном режиме оформлять документы, направлять отчеты, записываться на консультации и профилактические режимы. Подробнее о работе нового сервиса – в нашем материале.

НАЖМИ НА КНОПКУ

Цифровой сервис взаимодействия бизнеса с конт­рольно-надзорными органами стартовал в конце апреля. Он объединил на региональном портале госуслуг (РПГУ) более 150 форм электронных документов – 38 из них адресованы бизнесу, а еще 118 –специалистам органов надзора. В их числе уведомления, ходатайства, извещения, акты предписания, протоколы и другие необходимые документы. Первым в России на цифровые рельсы перешел Главгосстройнадзор Московс­кой области.

– Теперь у бизнеса есть единая точка входа для обмена информацией с контролерами 24/7. На портале доступна запись на консультирование, профилактический визит или самообследование. Бизнес сам определяет удобную дату и способ проведения профилактического мероприятия, – прокомментировал министр правительства Московской области по государственному надзору в строительстве Артур Гарибян.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Разберем работу нового сервиса на конкретном примере. Предположим, что у застройщика возникла потребность в оформлении профилактического визита – это новая форма посещений стройплощадок надзорным органом. Она помогает организации подготовиться к предстоящей проверке, а соответственно, снизить риски отказа в выдаче ЗОС и избежать возможных санкций со стороны контролеров. Чтобы оформить такой профвизит, застройщик через РПГУ направляет запрос на его проведение. После этого инспекторы выезжают на объект с дружеским визитом и дают рекомендации по подготовке необходимого пакета документов и объекта к проверке. Для застройщиков, которые уже близки к завершению объекта, в Главгосстройнадзоре дадут возможность направить запрос за 20 дней до начала проверки. Если рекомендации надзорного ведомства будут выполнены, то проверка по завершении строи­тельства пройдет в укороченные сроки – три дня вместо 10.

Кстати, для удобства застройщиков Главгосстройнадзор разработал цифровой календарь – в нем можно самостоятельно выбрать удобную дату и способ проведения профилактического мероприятия в один клик. Он также доступен на РПГУ.

УНИФИЦИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ

Кроме Главгосстройнадзора, сервис по взаимодействию бизнеса с контрольно-надзорными органами уже взяли на вооружение региональные Минэкологии и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. А в ближайшее время к нему подключатся и другие подмосковные ведомства. Как заявлял ранее Артур Гарибян, информационный ресурс объединит 33 вида регионального контроля, в том числе ветеринарный и муниципальный. Включение их в платформу будет происходить поэтапно в течение текущего года.

– Сегодня каждый орган конт­роля работает по своим правилам и регламенту, что не очень удобно для бизнеса. Единая цифровая платформа поможет унифицировать все эти процессы, – отметил Гарибян.