Производители лифтов рассказали, какую альтернативу могут предложить «Отисам»
Фото: [Рамиль Ситдиков/РИА Новости]
Американская компания Otis, финская KONE и немецкая TK Elevator заявили о том, что больше не станут заключать контракты на поставки в Россию. Между тем, почти треть лифтов, установленных в России в прошлом году, были импортными. Российские застройщики в экстренном порядке ищут способ закрыть образовавшуюся брешь. В подмосковных лифтостроительных компаниях отмечают: повода для беспокойства нет.
Ежегодная потребность рынка в лифтах составляет примерно 45 тыс. штук, из них 15 тыс. поставляли иностранцы. У наших предприятий есть желание занять их место, но хватит ли сил? Не будет ли сорвана программа капремонта многоквартирных домов? Чтобы выяснить эти моменты, наш корреспондент обратился к производителям из Подмосковья.
На уход западных фирм-производителей лифтового оборудования подмосковные предприятия отреагировали увеличением производства самых передовых моделей, а также усилением научно-технических разработок по повышению скорости движения кабин.
С поставкой обычных лифтов для подмосковных многоэтажек все более или менее понятно. В столичном регионе их делают на заводе в Щербинке. Там готовы заметно увеличить объемы. Это не просто серийные кабины, но и подъемники с «интеллектом».
– Наш завод активно внедряет новые технологии, – сообщили на предприятии. – Например, один из наших передовых образцов, который мы представляли на недавней выставке, оснащен всеми умными системами. Так, например, SMART Air Clean обеспечивает дезинфекцию кабины от бактерий и вирусов на 98%.
Кроме этого, лифты поставляют, например, из Белоруссии. Поэтому за выполнение условий программы капремонта переживать не стоит. В областном Министерстве ЖКХ уже заявили, что рисков в этом отношении нет.
Не столь однозначна ситуация с технологически сложными подъемниками. Немцы, финны и американцы оснащали своим оборудованием торгово-развлекательные и бизнес-центры, высотки премиум-класса выше 110 м. Их конкурентным преимуществом была высокая скорость движения кабин. Вызов иностранцам готовы бросить производители лифтов из Лыткарина.
– Otis и был нашим главным конкурентом, теперь мы готовы занять эту нишу, в Подмосковье это сделаем вообще без проблем, – рассказал коммерческий директор предприятия «Евролифтмаш» Алексей Григорьев. – Мы были изначально заточены не на простые элементы, а на сложные. Оборудование закупили в Европе и производим теперь конструкции высокого качества. Об этом свидетельствуют отзывы потребителей.
Лыткаринские лифты поднимаются на высоту 100 м, развивая скорость до 2 м/сек. Таким образом, высотки Подмосковья без подъемников точно не останутся. Наши специалисты признают, что скорость у «европейцев» заметно выше, до 4 м/сек. Но их показатели не являются недостижимыми.
По словам Алексея Григорьева, ранее из-за жесткой конкуренции мощности предприятия не были загружены до конца, примерно лишь на 70%.
– Теперь нарастим, если надо будет, то дополнительно наберем сотрудников, – добавил Григорьев.
Но даже у отечественных производителей примерно 15% деталей являются импортными. Это прежде всего лебедки и частотный преобразователь. В Лыткарине их запас достаточно большой, перебоев по контрактам не будет.
Антон ВЕЛИХОВСКИЙ, министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области:
– Все новые лифты, которые устанавливаются в многоквартирных домах в рамках замены, они российского и белорусского производства. Практически все комплектующие производятся на территории Московского региона. Это Щербинский лифтостроительный завод и Евролифтмаш (Лыткарино). Поставки идут и с территории Республики Беларусь (Могилевлифтмаш). Рисков по вопросу импортозамещения в части замены лифтового оборудования нет.