«Система 112» начнет работу в области в 2015 году

Районы-кварталы
Ежедневные новости. Подмосковье © Валентина Филиппова

Фото: [Ежедневные новости. Подмосковье © Валентина Филиппова]

Единая система реагирования на экстренные вызовы заработает в Подмосковье на полную мощность к концу 2015 года. Однако в тестовом режиме ее запуск произойдет уже в январе будущего года. Возможности единой диспетчерской службы смог оценить губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Для демонстрации возможностей «Системы-112» за одним столом собрались представители МВД, МЧС, специалисты газовой службы и «скорой помощи», а также один муниципальный оператор вызова экстренных служб. Для работы каждому специалисту были предоставлены свой компьютер и телефон.

На пульт дежурного службы «112» поступает первый звонок.

- В нашем доме произошел взрыв, - раздается голос пострадавшего на том конце провода.

Оператор тут же записывает данные потерпевшего, адрес, контактный телефон и все обстоятельства случившегося. Далее диспетчер набирает номера служб, помощь которых нужна в данной ситуации. На разговор с медиками, полицейскими и пожарными уходит 12 - 13 минут. После этого оперативные службы готовы выезжать на место происшествия.

______________________________________________________________________________________

Операторы «Системы-112» будут владеть как минимум четырьмя языками

______________________________________________________________________________________

Стоит отметить, что такая система значительно экономит время пострадавших. Им не приходится самостоятельно обзванивать все службы. Однако в Доме правительства был продемонстрирован не окончательный вариант. После полного внедрения системы входящий от жителя звонок будет автоматически «виден» операторам всех служб, и они в режиме реального времени смогут задать вопросы позвонившему. Это позволит сократить время доведения информации до операторов.

- После внедрения единого «номера спасения» все экстренные службы будут прибывать к месту происшествия в 2 - 3 раза быстрее, чем сейчас, - сообщил генеральный директор компании-разработчика системы Александр Бодров.

Все работы по полному внедрению системы будут окончены к концу 2015 года. Планируется, что тогда большая часть звонков будет приниматься на единый номер «112». При этом привычные двузначные номера экстренных служб «01», «02», «03» и «04» не будут отменены.

Местоположение звонящего будет определяться автоматически, звонок будет переадресован в соответствующий муниципалитет.

- В случае если муниципальный оператор не берет трубку, звонок будет переадресовываться на региональный уровень, - отметил Александр Бодров.

Кроме того, система позволит оптимизировать работу с ложными вызовами и проблемами, не требующими срочного реагирования. Так, звонки развлекающихся детей будут переводить на психолога. В регионе также предусмотрели возможность экстренной связи с иностранцами. В едином центре операторы будут владеть как минимум четырьмя языками.

Поделиться