Создатель памятников-мультиков из Подмосковья рассказал, как его пригласили в Кремль

Общество
www.oleg-ershov.com

Фото: [www.oleg-ershov.com]

Уже много лет город Раменское славится необычными памятниками: на скверах и площадях здесь можно встретить изваяния сказочных персонажей и героев мультиков. Последнюю композицию – «Доктор Айболит» – открыли совсем недавно. Автор всех работ – местный скульптор Олег Ершов. Мультяшки – лишь малая часть его творческой биографии. В копилке мастера десятки серьезных работ. Одна из них даже красуется на территории Кремля. Почему Ершов скептически относится к своим сказочным творениям и какую свою скульптуру он любит больше других, узнал наш корреспондент.

МУКИ ТВОРЧЕСТВА

Любовь со скульптурой у него случилась с первого взгляда, как только он увидел копии «Давида» Микеланджело и «Венеры Милосской».

– Это случилось в Набережных Челнах, – вспоминает Ершов. – Я в этот город переехал с семьей в восемь лет, здесь начал посещать художественную школу. Копии великих творений разглядывал часами и понял, что хочу быть скульптором.

Окончив школу, молодой человек поступил на отделение скульптуры Орловского художественного училища. После службы в армии в 1985 году пошел повышать мастерство в Московский государственный художественный университет имени Сурикова. А затем несколько лет отработал в Гжельском художественно-промышленном колледже. Но к такому виду деятельности душа не лежала, и скульптор решился уйти в никуда.

– Купили с женой полдома в Ильинке, стал ездить по частным заказам, – рассказывает скульптор. – Так и жили, пока однажды не раздался звонок от бывшей студентки, которая работала в администрации города Раменское.

МУЛЬТИКИ В ЖИЗНИ

Это случилось в 2001 году. Ершову предложили изваять бюст почетного гражданина города Василия Степанова. Скульптор за работу взялся. Официальное открытие монумента состоялось в 2003-м. Жителям и властям бюст понравился. Ершову начали поступать другие заказы.

– На открытии памятника основателю города Федору Дмитриеву мне неожиданно предложили сделать скульптуру кота Матроскина, – продолжает Ершов. – Я согласился. И началось.

Скульптурная композиция «Трое из Простоквашино», Волк и Заяц из «Ну, погоди!», «Львенок и Черепаха», «Винни-Пух и друзья», «Театр кукол» с Буратино – лишь малая часть мультиков, которые скульптор перенес в бронзу. Сегодня фотографии с Винни-Пухом или Чебурашкой есть в архиве каждой семьи в Раменском.

– Я старался привнести в образы больше реальности, – говорит Ершов. – Например, голова старухи Шапокляк в мультфильме занимает одну треть от тела. Представьте, если бы я сделал ее в таких пропорциях, дети бы убежали с криками. В скульптуре нужен не натурализм, а реализм.

Тем не менее к своим мультяшным персонажам скульптор относится скептически. Ему больше по душе работать с моделями людей.

Кстати

11 скульптурных композиций изготовил Ершов для города Раменское

ЗВОНОК ИЗ КРЕМЛЯ

Одна из любимых работ Ершова, которой скульптор гордится, – фонтан «Адам и Ева» рядом с Дворцом бракосочетания в Раменском. Его открытие состоялось в 2006 году.

– Сделать такую композицию было мечтой моей жизни, – говорит Олег. – Работа длилась около года. Я долго продумывал все детали, чтобы смотрелось органично. Важно было сделать прародителей обнаженными, но чтобы это не выглядело пошло. Для Евы мне позировали натурщицы, Адама же делал по фотографиям. Все это – собирательные образы нескольких героев. Дерево же, под которым стоят персонажи, если внимательно присмотреться, внизу выполнено как древнегреческая капитель.

После открытия «Адама и Евы» Ершову позвонили из Кремля и предложили заказ.

– Меня попросили возродить фонтан «Счастья вольная птица», который существовал там еще сто лет назад, – говорит Ершов. – Я нарисовал эскиз – красивого павлина с длинным хвостом, сделал слепки. Работу приняли. И в 2008 году состоялось торжественное открытие фонтана в Тайницком саду.

Как говорит скульптор, успеха в профессии ему удалось добиться благодаря фундаментальному подходу к образованию в нашей стране.

– Мы оттачивали мастерство каждый день по шесть часов: рисовали или лепили, – вспоминает Ершов. – За работой тщательно смотрели преподаватели. К слову, наша советская и русская школа в этом плане – самая лучшая. За границей будущим скульпторам рассказывают только теорию, а за тем, применяют ли они знания на практике, никто не следит.