личный кабинет
Мобильные приложения
15 августа 2018 16:04:32
Общество

Топонимическая революция: в Подмосковье хотят поменять названия 10 станций

17:36, 04 июня 2018

Такие названия железнодорожных станций, как Подлипки-Дачные, Отдых, Павшино, Реутово, вошедшие в историю Подмосковья, могут скоро исчезнуть с карты региона. По мнению столичного Департамента транспорта, они потеряли свою актуальность, и ведомство предложило их переименовать. В некоторых городах по этому поводу разгорелись жаркие дискуссии. Чем так дороги жителям старые названия, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

ПУТАНИЦА В НАЗВАНИЯХ

Пассажирам, желающим добраться до Жуковского по железной дороге, придется решить интересную головоломку. Потому что станции Жуковский в расписании электричек нет. Несведущим приходится либо выяснять маршрут у сотрудников касс, либо лезть в интернет. И тогда – о чудо! – путешественники узнают, что в Жуковский можно попасть, выйдя на платформе Отдых Рязанского направления железной дороги.

– Пассажиры часто жалуются на путаницу в названиях, – объяснили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. – Мы провели анализ наименований остановочных пунктов на всем пригородном железнодорожном сообщении. Было выявлено 38 остановочных пунктов, в том числе 10 в Подмосковье, названия которых потеряли свою актуальность. Поэтому мы предложили их переименовать.

В Департаменте также уточнили, что нововведение связано с созданием транспортно-пересадочных узлов и будущим нанесением маршрутов Московских центральных диаметров на схему метро.

Пока инициатива группы ведомств, куда кроме правительства Москвы входят ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и правительство Московской области, не является обязательной для исполнения. Решение по переименованиям отдано на добрую волю муниципалитетов.

НА «ОТДЫХ» В ЖУКОВСКИЙ

Первыми узнали об этом в Жуковском. Сейчас платформа, где расположен наукоград, называется Отдых. Название ей в начале прошлого века дал Дом отдыха для железнодорожников. Но в 1935 году неподалеку от платформы началось строительство Центрального аэрогидродинамического института, затем Летно-исследовательского института. Предприятия обрастали жилой застройкой, и в 1947 году «родился» город Жуковский.

Департамент транспорта столицы предложил переименовать платформу Отдых в Жуковский, чтобы наукоград обрел свое место на железнодорожных картах, и пассажирам, направляющимся в одноименный аэропорт, было удобно.

– Нам было предложено рассмотреть эту идею, – рассказывает глава Жуковского Андрей Войтюк. – Я решил спросить у жителей. Голосование в соцсетях наглядно показало, что жуковчане дорожат историческим названием платформы и не хотят его менять.

Дорожат – это мягко сказано. 70% жуковчан, принявших участие в голосовании, категорически против переименования. Мнения однозначные: «Я хочу ехать с работы на Отдых, и так понятно, что в Жуковский, всю романтику хотите прибить!», «Это название – часть истории как города, так и моей жизни».

В итоге Андрей Войтюк решил оставить прежнее название станции.

МЫ НЕ ПОНИМАЕМ ЛОГИКУ

В Раменском районе предложено сменить название платформы 47 км на Новораменское. Большинство жителей встретили эту инициативу словами: «Что за бред?», «А почему не Старораменское? Или Недораменское?», «Лучше уж в Мальдивы», – ехидничают раменчане.

– И я не понимаю логику, – удивляется глава района Андрей Кулаков. – Населенного пункта или микрорайона с названием Новораменское нет. Мы в ответ предложили переименовать станцию в Ипподром. Он как раз рядом находится – Центр конного спорта федерального значения.

Кулаков уверен, что и жителям понравится такой вариант. В любом случае он лучше, чем старый цифровой, который не нес никакой смысловой нагрузки. Однако пока ответа из Департамента транспорта Москвы в Раменском не получили.

БЛАТНОЙ ВОСКРЕСЕНСК

В Воскресенске также недовольны перспективой переименования платформы 88 км в Воскресенск-Северный. Воскресенцы дружно вспомнили слова из песни Михаила Круга: «Владимирский централ, ветер северный». «Звучит как блатной жаргон», – резюмировали жители.

– Первый раз слышу о таких планах, – признался глава Воскресенского района Олег Сухарь. – Старое название историческое, люди к нему привыкли. В любом случае проведу опрос жителей. Как они решат, так и поступим.

Платформу 107 км в Серпуховском районе предлагается назвать Лукьяново.

– А разве 107 км не на территории Тульской области? – удивились в местной администрации. – Если на нашей, то мы за переименование, так как деревня Лукьяново находится в непосредственной близости от станции.

ПРОБЛЕМЫ С УДАРЕНИЕМ

В Реутове идею Дептранса о переименовании станции Реутово в Реутов приняли на ура. Хотя были и недовольные.

– Мы сразу ответили, что поддерживаем, – сообщили «Подмосковье сегодня» в пресс-службе администрации городского округа. – Потому что пассажиры электричек часто произносят «РеУтово», с неправильным ударением, а жителей это обижает.

До Ногинска весть о железнодорожных реформах пока не дошла. Изменения могут коснуться остановочного пункта 33 км – его предлагают переименовать в Вишняково.

– Думаю, это хорошая идея, – заявил глава Ногинского района Игорь Красавин. – Рядом Вишняковские дачи. Все логично. Сделаем, конечно, опрос жителей, но уверен, что и они отреагируют положительно.

В Королеве под раздачу попала станция Подлипки-Дачные – когда-то престижное место отдыха советской элиты, а ныне – микрорайон с многоэтажной застройкой. Так как дачи давно снесли, московский Департамент транспорта предложил укоротить название, оставив просто Подлипки.

– Чего? Первый раз об этом слышу! – разволновался глава Королева Александр Ходырев. – Кто это решил?

Жители же в ответах «Подмосковье сегодня» в целом инициативу поддержали, сказав, что станцию и так давно называют просто Подлипки.

ПРОПАВШЕЕ ПАВШИНО

Станция Зеленоградская в Пушкинском районе названа созвучно городскому поселению. Как утверждают представители столичного Дептранса, ее постоянно путают с московским Зеленоградом. Поэтому предложили свой вариант – Зеленый город. Пушкинцы признаются: новое название режет слух.

– Нам бы, конечно, хотелось бы оставить прежнее название, я как житель никакой путаницы не вижу, – говорит начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Пушкинского района Нина Мигачева.

По ее словам, администрация будет опираться на мнение жителей, для чего проведет опрос среди пушкинцев.

В Красногорске нашли аж две станции, названия которых показались Департаменту транспорта Москвы неподходящими. Это Павшино и Красногорская.

Первую, как основную для муниципалитета, предлагают назвать Красногорск. А вторую – Ивановской, в честь одноименного СНТ. Судя по тому, что к моменту выхода газеты администрация Красногорска не ответила на редакционный запрос, решение еще не принято.

Анна Пенкина

читайте также
Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
B639XVjkpu1dV0a
23:37, 7 июня
С сохранением названия платформы Отдых полностью согласен. В городе Жуковском она не одна. В частности, платформа 42 км тоже находится в черте города. Уж лучше её назвать Жуковским. Есть ещё один вариант переименования - Куниловка - по имени реки, пересекающей рязанское направление МЖД возле этой платформы. Что касается платформы 47 км в Раменском - её обязательно нужно переименовать, но как - давайте рассудим. Ипподром - такая платформа в сети РЖД уже есть - в Новосибирске. А названия хотя бы в РФ повторяться не должны (желательно - на всей территории бывшего СССР). Я советую её назвать "Приборостроитель" в связи с расположенным там заводом. Платформа 88 км в Воскресенске попадает не только на рязанское направление, но и на большое окружное кольцо. Её можно назвать "Федотово" по микрорайону, находящемуся возле платформы. 113 км пусть назовут "Бобренёво" по стоящему недалеко от неё монастырю, и путаницы с одноимённой платформой горьковского направления не будет. 142 км около Луховиц пускай называется "Чуприково". Теперь о горьковском направлении. Платформу 30 км необходимо узаконить как "Зарю", так как бывший разъезд Заря Горьковской ж.д. переименован в Ковров-грузовой. 33 км лучше назвать "Вишняковские дачи", потому что название "Вишняково" могут случайно спутать с Вешняками, что на рязанском направлении. 43 км можно назвать "Чесменка" (южнее находится Чесменская улица, а ведь когда-то так называлась платформа Текстильщики курского направления). Станцию Реутово можно оставить, так как наукоград Реутов вполне возможно самостоятельным населённым пунктом не будет, а войдёт в состав Москвы (такой план тоже был) или Балашихи. Ради сохранения исторических названий станций и платформ бывшее название станции Железнодорожная - Обираловка - можно перенести на платформу 87 км горьковского направления. Во Владимирской области платформу 113 км советую назвать "Перепечино", а 170 км - "Угор". Касательно Ярославского направления хочу сказать следующее. Название "Подлипки-дачные" сокращать нельзя, так как станция Подлипки уже в Подмосковье есть - на рязанском направлении. А вот перенести данную платформу можно - поместить её около Ярославского шоссе, на котором находится санаторий "Подлипки". Нынешнюю станцию можно назвать "Королёвская". Аналогичных имён на хордовой линии, связанных с авиацией и космонавтикой, немало. Платформу Зеленоградская надо оставить, а вот 43 км назвать "Талицы" - так раньше называлась станция Софрино, а село Талицы к этой платформе находится ближе, чем к станции Софрино. Платформа Зелёный город уже есть в Нижегородской области, около одноимённого курорта в районе станции Ройка. Теперь поговорим о рижском направлении. Около станции метро Щукинская считаю нужным построить платформу Покровское-Глебово (название перенесено из Покровского-Стрешнева). Платформу Покровское-Стрешнево необходимо сохранить. Около Павшинской поймы для пересадки на метро "Волоколамская" нужно построить платформу Новотушино, а станцию метрополитена переименовать в "Новотушинскую" (по аналогии с действующими станциями метрополитена и МЖД). Названия станции Павшино и платформы Красногорская должны быть сохранены. Предлагаемое название "Ивановская" уже существует на Октябрьской ж.д. в Ленинградской области. Думаю, что платформам 50, 73 и 91 км нужно дать утерянные имена - Гучково (теперь Дедовск), Крыльцово (так 73 км называли ровно год с момента открытия платформы) и Розварня (теперь Лесодолгоруково, хотя река Разварня пересекает рижское направление около данной платформы). Что касается курского направления, строящуюся платформу около МЦК предлагаю назвать "Хохловка", в рамках проекта МЦД около одноимённой станции метро нужно построить платформу Печатники, платформе Люблино вернуть официальное название - Люблино-дачное, имя платформы Депо дополнить - Депо Люблино-сортировочное, в районе Марьино соорудить платформу Курьягово, для пересадки на павелецкое направление построить платформу Ленино-дачное (на павелецком направлении платформу для пересадки на курское предлагаю назвать "Котляково". На границе Москвы и Подольска проектируемую платформу пусть назовут "Остафьево" в честь одноимённой усадьбы. На пересечении курского направления и ЦКАДа соорудить платформу Торгоград (так думали назвать платформу Кутузовская после запуска так и не построенного ТЦ, а тут строить такие ТРЦ вполне уместно). В 2017 году платформу 66 км местные активисты предложили назвать именем генерала Кудашева, что я полностью одобряю. Для сохранения исторического названия станции Чехов - Лопасня - предлагаю построить одноимённую платформу около санатория "Солнышко". Она будет расположена на пересечении реки Лопасни с курским направлением МЖД. 92 км пусть именуется "Воздвиженская" - это бывшее название платформы Авангард. Село Воздвиженское тоже находится недалеко от платформы 92 км. На 107 км курское направление пересекает река Скнига, поэтому платформу 107 км можно так назвать по аналогии с Окой.Около платформы 132 км находится СНТ, по имени которого можно эту платформу переименовать - Диэлектрик. Бывшее имя станции Ясногорск - Лаптево - можно привязать к платформе 153 км, недалеко от которой находится одноимённое село. То же самое касается платформы 191 км, рядом с которой находится бывшее село Горелки - ныне один из микрорайонов города-героя Тулы. Мы остановились на направлениях МЖД, станции и платформы которых сейчас предлагают переименовать. А ведь проблема это довольно серьёзная, и решать её надо в масштабах не только России, но и всего СНГ и стран Балтии. Поэтому если что-либо Вас заинтересует, обращайтесь! Всего хорошего! Спасибо за внимание!

вверх