Своей стропой: все, что нужно знать о слэклайне

Спорт и отдых

За полтора года 31-летний житель Красногорска Александр Чернявский прошел путь от новичка до организатора международных фестивалей. Давно практиковавший экстрим в хождении над пропастью, он нашел для себя не только любимое хобби, но и способ заработать. Сегодня Чернявский – один из главных популяризаторов слэклайна не только в московском регионе, но и во всей России. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Павел Комов попросил Александра рассказать, почему на этот относительно новый вид спорта непременно стоит обратить внимание.

НЕ ПУТАТЬ С КАНАТОХОДЦАМИ

С английского «slack» переводится как вялый, слабый, «line» – линия. Фокус в том и состоит, чтобы, балансируя одними руками, пройти по слабонатянутой стропе.

В разных видах слэклайна используют разное натяжение. Самые вялые линии применяют для родео, это задает ювелирность походки. Самые тугие – для триклайна (англ. «trick» – трюк), это нужно, чтобы человек постоянно подпрыгивал и выделывал штуки. Стропа в обоих видах располагается у земли.

Вариативное растяжение используют в вотерлайне (water – вода) и хайлайне (high – высокий). Такие дистанции проходят над водой или пропастью, в последнем случае обязательна страховка.

Считается, что слэклайн изобрели калифорнийские скалолазы. В начале 1980-х они в порядке баловства прошлись по ограждающим парковку цепям. Затея понравилась, и вместо цепей в дело пошел профессиональный инвентарь – стропа.

Несмотря на внешнее соответствие с хождением по канату, именно скалолазание считается ближайшим родственником слэклайна. Стропа висит практически на всех скалодромах, многие в тусовке слэклайнеров занимаются и тем, и тем.

В США бум этого спорта нарастает последние лет пятнадцать. В России активный всплеск движения начался лет семь назад. Об отставании говорят цифры: мировой рекорд по длине пройденного хайлайна составляет 1660 метров, у нас – 200.

БЫВШИЙ МОРЯК

Отец Александра Чернявского – командир корабля. Александр также выучился на морского офицера, но прослужил недолго – неволя заела. Молодой человек уволился, купил музыкальное оборудование и стал сдавать его в аренду, параллельно подрабатывая диджейскими выступлениями.

Денег и времени это приносило достаточно, чтобы посвятить себя чему-то еще. И он выбрал экстрим. К 2017 году у Александра набежало 250 прыжков с парашютом, 150 часов налета на параплане, несчетное число гонок на мотоцикле по бездорожью (и даже одна победа в официальном заезде).

Про слэклайн Чернявскому рассказал друг – увидел в Красногорске занимающуюся девушку.

– Мне интересно стало, что это за стропы, баланс меня давно интриговал, – вспоминает Александр. – Купил себе стропу короткую с другом напополам. И стал ходить. В течение первого месяца – каждый день.

Новичок быстро освоился, познакомился с тусовкой и уже через семь месяцев организовал свой первый слэклайнфест неподалеку от пересечения МКАДа с Новорижским шоссе. В мае 2017-го Александр сделал еще одно подобное мероприятие, на этот раз международное.

Подобные фестивали пока остаются единственным способом выяснить, кто из слэклайнеров круче. Федерации у этого спорта нет, официальных соревнований тоже. Все результаты фиксируются на видео самими участниками.

КАК В САМОЛЕТЕ

Слэклайну почти все возрасты покорны. Начинать обучаться ему можно с тех пор, как усвоена походка по земле. В октябре 50 лет исполнится Геннадию Скрипко. Ему принадлежит действующий рекорд России.

Стартовый комплект для занятий можно купить за пару тысяч рублей. Можно начать и бесплатно – объявлений о свободных занятиях в Москве и Подмосковье хватает в тематических сообществах в соцсетях.

– Сперва нужно научиться стоять на одной ноге по пять-шесть секунд, затем можно пробовать шаги, – говорит Александр Чернявский. – Потом все зависит от мотивации. Если все в порядке, можно уже через месяц хайлайн пройти, но обычно это два-три месяца.

Балансирование на стропе требует немалой концентрации, но самое сложное начинается на высоте. Страх является базовой эмоцией, с ним можно справиться только в процессе тренировок. Многие покидают занятия, не выдерживая именно постоянного стресса.

При этом слэклайн экстремал Чернявский называет самым безопасным из всего, чем ему приходилось заниматься.

– Каждый элемент страховки сделан с пятикратным запасом, но даже если что-то ломается, есть дубляж точно таким же, – говорит Александр. – Безопасность на уровне гражданской авиации.

ТРЕЗВЫЕ И ХУДЫЕ

Кстати, на слэклайне можно еще и заработать. Пути два – платные занятия или выступления.

– Можно продать шоу на корпоратив тысяч за 20–30, – говорит Чернявский. – Ну, или за сколько сумеешь.

И все же у подавляющего большинства стропоходцев есть основная работа, а на высоту они отправляются в качестве хобби.

Понятно, что козыри от занятий слэклайном лежат, скорее, в нефинансовой стороне. Он тренирует многие группы мышц, развивает выносливость. Среди практикующих его нет толстых людей – иначе центр тяжести смещается, легче упасть. Большинство из тех, кто серьезно занимается, – трезвенники, ну или воздерживаются от сильных злоупотреблений. Наконец, умение балансировать уместно не только в любом другом виде спорта, но и на обледенелой улице или в маршрутке.

Но главное, считает Александр Чернявский, – это причастность к магии и умение преодолеть себя.

– Кайф слэклайна – это адреналин в огромных количествах, постоянная возможность себя проверить, перешагнуть свои фобии, – говорит Александр. – Ну и, конечно, это просто красиво.

Поделиться