Всем пропавшим носкам посвящается: команда из Жуковского установила рекорд на Red Bull Flugtag

Спорт и отдых
DENIS KLERO/RED BULL CONTENT POOL

Фото: [DENIS KLERO/RED BULL CONTENT POOL ]

Гигантские бегемоты, сковородки, пожарные машины, втулки от туалетной бумаги и даже целый квартал хрущевок. Все эти конструкции ныряли с шестиметрового трамплина в воды Гребного канала в Москве на пятом фестивале самодельных летательных аппаратов Red Bull Flugtag. Однако по-настоящему зрителей и судей поразило выступление команды из Жуковского. Энтузиасты из Подмосковья не просто смогли запустить сломавшийся прямо на старте «Носкоплан», но и показали лучший результат по дальности полета за последние пять лет. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Ольга Чемоданова выяснила, как создавалась чудо-машина.

УМЫЛИ ВСЕХ

На фоне безумных летательных аппаратов других команд конструкция «Носкоплана» из Жуковского смотрелась весьма скромно. Фюзеляж – гигантская прищепка, крылья – пара разноцветных носков. Когда перед самым стартом у машины подломилась одна из стоек шасси, многие списали ее со счетов. Еще и ведущие подлили масла в огонь, объявив, что пилотировать неуправляемый агрегат будет хрупкая девушка, которая специально ради этого события перекрасилась в блондинку.

По команде «на старт» жуковчане разогнали свое детище по рампе и столкнули его в воду. Внезапно, поймав порыв ветра, покалеченный «Носкоплан» под управлением Алеси Ярославцевой по красивой траектории спланировал на воду, пролетев 19 метров. На секунду над Гребным каналом повисла тишина, а потом трибуны взорвались аплодисментами. Оказалось, даже со сломанным аппаратом подмосковные конструкторы смогли повторить рекорд России по дальности полета, установленный в 2011 году.

БОЛЬШЕ БРЕДА!

Результат во многом можно назвать закономерным, ведь создатели «Носкоплана» не просто представляют город авиаторов, но и сами заняты в этой отрасли – все пятеро работают на Жуковском предприятии ООО «Научно-инженерная компания». Специально для фестиваля они разработали восемь проектов летательных аппаратов. Идея с «Носкопланом» возникла последней, как нечто максимально нелепое.

- Я хорошо помнил лозунг предыдущего фестиваля: «Больше бреда в массы!», – объясняет капитан команды Ярослав Крылов. – Летающие носки в эту концепцию вполне вписались.

Между тем конструкцию, кажущуюся более чем простой, создавали по всем правилам планеростроения – с подробными чертежами, аэродинамическими и прочностными расчетами. На постройку «Носкоплана» у команды был всего месяц. Чудо инженерной мысли из пенопласта, картона и композитного пластика обошлось примерно в 35 тысяч рублей.

- Мы вышли на старт под девизом «Рожденный для полетов в стиралку не полезет», - пояснил участник команды Роман Шигаров. - И посвятили выступление всем носкам, бесследно пропавшим после стирки.

СПРАВКА

Первый Red Bull Flugtag прошел в 1991 году в Австрии. С тех пор во всем мире прошло более 100 таких фестивалей. Название переводится с немецкого как «День полетов». Команды конструируют летательные аппараты самых безумных конфигураций с одной-единственной целью – хорошо разогнав их, сбросить с шестиметрового трамплина в воду.

Поделиться