Ресайклинг и «умные» заплатки: какие технологии помогают продлить жизнь дорогам

ЖКХ
Игорь Агеенко/РИА Новости

Фото: [Игорь Агеенко/РИА Новости]

Казалось бы, все просто. Любая дорога состоит из трех основных слоев: песка, щебенки и асфальтобетона. Однако получаемое на выходе качество покрытия зависит от множества факторов. Чтобы дороги как можно дольше оставались в хорошем состоянии, нужны особые технологии. В Московской области подобные инновации активно внедряют.

«УМНЫЕ» ЭКСПРЕСС-ЗАПЛАТКИ

Метод «Новачип» – новшество, которое начали применять в регионе всего несколько лет назад. При такой системе ремонта трещины заполняются специальным вяжущим покрытием, которое останавливает их развитие. После этого сверху укладываются тонкие слои асфальтобетона. Участок может быть введен в эксплуатацию буквально в считаные часы от момента начала работ. Новый слой толщиной около 2 см сохраняется до восьми лет.

ЭФФЕКТИВНО И ЭКОЛОГИЧНО

При ремонте дорог в регионе многие подрядчики используют технологию ресайклинга (от англ. recycling – переработка отходов). Старое дорожное покрытие снимают специальные машины, потом оно измельчается и идет на переработку. Материал смешивается с цементом или битумом на месте ремонта и применяется повторно. Технология не только отличается эффективностью и экономичностью, но и позволяет сохранять экологию. Также среди плюсов возможность проводить ремонтные работы автономно, независимо от дальности расположения асфальтовых заводов.

НОУ-ХАУ ИЗ ПОДОЛЬСКА

Материалы, замедляющие износ дорожного полотна, помогают существенно продлить срок его эксплуатации. На входящем в «Роснано» предприятии «Новые технологии строительства» в Подольске производят специальные модификаторы – их добавление в асфальтобетонные смеси позволяет сделать дорожное покрытие более стойким к механическим и погодным воздействиям.

– Компания выполняет двойную социальную функцию, – говорит управляющий директор по инвестиционной деятельности УК «Роснано» Сергей Вахтеров. – Помимо увеличения срока службы дорог производство модификатора приносит пользу экологии за счет вторичного использования отслуживших автомобильных покрышек.

Технология помогает увеличить межремонтные сроки на 25–30%. Инновационный материал разработали ученые Института химической физики им. Н.Н. Семенова РАН.

Факт! В этом году в Подмосковье отремонтируют около 2,3 тыс. км региональных и муниципальных дорог.

Алексей Гержик, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

– Программа ремонта автодорог формировалась в течение года на основании заявок от Мосавтодора, муниципальных образований, общественных организаций и жителей. Все предложенные дороги рейтингуются исходя из процента разрушения дорожного покрытия, последнего года ремонта, интенсивности движения, числа ДТП, принадлежности к опорной сети, пробок в час пик.

В ИНТЕРЕСАХ ИНВЕСТОРА

Частному инвестору выгодно строить качественно, считают в управляющей компании «Платная дорога», которая заключила с властями Подмосковья шесть концессионных соглашений.

– Поскольку возврат инвестиций осуществляется за счет сбора платы за проезд, компания-концессионер заинтересована в том, чтобы построенные объекты были удобными для автомобилистов, а дорожное полотно находилось в отличном состоянии, – поясняет генеральный директор Вадим Коваленко. – Ведь в обратном случае водители выберут альтернативный маршрут, проголосовав рублем.

Большую роль, по словам Коваленко, играет и тот факт, что, пока действует концессионное соглашение, частный инвестор за свой счет содержит объект. Напомним, «Платная дорога» в ближайшие годы построит в Подмосковье шесть объектов общей стоимостью 4,5 млрд руб. Среди них пять путепроводов через железнодорожные пути, а также дорога с мостом в Наро-Фоминске. Владельцу легкового авто проезд обойдется в сумму до 42 руб.