Как работают в условиях карантина курьеры по доставке еды в Подмосковье

Актуально
Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Фото: [Рамиль Ситдиков/РИА Новости]

В результате объявленных нерабочих дней большинство жителей Московской области оказались в нелегкой ситуации. Пенсионерам не рекомендовано выходить из дома даже за продуктами, а закрывшиеся заведения общепита оставили молодежь и людей среднего возраста без любимых блюд. Но им на помощь, словно ангелы, спешат курьеры по доставке. Корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснил у представителей этой самой необходимой сейчас профессии, как им работается во время пандемии, какие меры индивидуальной защиты они применяют и не страшно ли им заболеть.

МАСКИ ПОКУПАЮ САМ

Дмитрий Соколов трудится курьером по доставке в одной из пиццерий подмосковной сети. Его ареал работы – города Мытищи и Королев. Дмитрий признается, что очень боится заразиться коронавирусом.

– Сначала нам на работе выдавали маски и перчатки, – говорит курьер. – Но потом они закончились. Я начал сам покупать их в аптеках. Беру в запас, но они улетают у меня со страшной скоростью. Я ведь меняю их после каждой доставки. Мне приходится обзванивать десятки аптек, чтобы найти ту, где еще остались средства индивидуальной защиты. Очень боюсь заразиться. Но что делать – работа такая.

Дмитрий рассказывает, что моет руки, лицо и даже ноги после каждой доставки. С собой у него постоянно находится флакончик с антисептиком.

– Да, у меня есть перчатки, – объясняет курьер. – Но я же трогаю ручки дверей, нажимаю кнопки лифтов. Все равно на теле остаются незащищенные места.

С наличными деньгами Дмитрию дела иметь не приходится. Все расчеты в этой сети только по безналу. Но все равно с клиентами контактировать вынужден.

– Я знаю, что сейчас курьеры не передают товар из рук в руки, а оставляют перед дверью, – говорит Соколов. – Но у нас такое невозможно. Вот скажите, вы будете есть пиццу, которая полежала на полу в подъезде?

Что расстраивает Дмитрия, так это то, что ни разу клиенты, среди которых в основном молодежь, не встречали его в масках или перчатках. Он признается, что поражен такой беспечностью.

БЕСПОКОЮСЬ О КЛИЕНТАХ

Курьер по доставке в магазине, торгующем фермерскими продуктами в Одинцово, Дмитрий Мулыгин утверждает, что не боится коронавируса.

– Я больше беспокоюсь о безопасности наших клиентов, – говорит Дмитрий. – Ведь с введением самоизоляции у нас резко возросло количество пожилых заказчиков. Точнее, собственно заказы делают их дети, они не хотят, чтобы родители пенсионного возраста ходили по магазинам. Они сами формируют заказ в приложении, оплачивают его дистанционно, а мы лишь доставляем продукты.

По словам Мулыгина, сейчас самую большую популярность имеет доставка продуктов долгого хранения и овощей: круп, моркови, лука, картофеля. Также возросли заказы на курицу. В связи с пандемией вируса люди озаботились повышением иммунитета, поэтому чаще стали заказывать лимоны, яблоки и чеснок.

– Чтобы обеспечить безопасность наших клиентов и нас самих, мы проводим дезинфекцию всего и вся, – говорит Дмитрий. – Два раза в день обрабатываются машины, на которых осуществляется доставка, наша спецодежда. Перед выездом нам меряют температуру тела.

Доставку курьеры, как рассказывает Дмитрий Мулыгин, осуществляют исключительно в масках и перчатках. С клиентами они не контактируют, ставят коробки с заказом под дверь, звонят и отходят на другой конец лестничной площадки.

НА ТРИ МЕТРА

Курьер еще одной подмосковной сети пиццерий Семен Ершов, работающий на доставке в Домодедово, гордится мерами защиты, которые приняла его компания в нынешних условиях.

– На работе нам выдают маски, которые мы меняем каждые три часа, – говорит Семен. – Перчатки меняем после каждой доставки. Ежедневно утром нам меряют температуру, мы постоянно пользуемся жидким антисептиком. Каждый день я надеваю новые вещи, а фирменную куртку обрабатывают в конце каждой рабочей смены.

По словам молодого человека, любые контакты с клиентами у них запрещены. Пиццу курьер ставит на стульчик на лестничной площадке, звонит в дверь и отходит на три метра. Контакта не происходит даже в тех случаях, когда клиенты расплачиваются наличными. Еще во время заказа операторы выясняют, какими купюрами будут расплачиваться покупатели, и заранее готовят сдачу, которую кладут в конвертик.

– Я вижу, что клиенты тоже начали заботиться о своей безопасности, – рассказывает Семен. – Многие выходят за заказом в масках и перчатках. А некоторые из-за двери интересуются, отошел ли я на достаточное расстояние.

В основном такие меры предосторожности предпринимают пенсионеры. Однако, по словам Ершова, с каждым днем все больше молодых людей стали следовать их примеру.