Покушение на президента: конструктор дронов и юрист выяснили, кто это сделал и что его ждет

Эксклюзив
Общество
Социальные сети

Фото: [Социальные сети]

В ночь на 3 мая два беспилотных летательных аппарата (БПЛА) атаковали Московский Кремль – рабочую резиденцию президента РФ Владимира Путина.

Корреспондент интернет-издания «Подмосковье сегодня» поговорил с профильными специалистами в технической и юридической областях и выяснил, что это были за дроны, как они сумели долететь до центра Москвы и что грозит организаторам атаки.

Хроника воздушной атаки

Судя по детализации, приведенной конструктором БПЛА Сергеем Т., первый беспилотник прилетел с юга от Кремля, со стороны Замоскворечья, и взорвался над куполом Сенатского дворца. На одной из опубликованных записей видно, как в момент вспышки часы на Спасской башне показывают 2:27.

Второй дрон взорвался почти на том же месте через 16 минут после первого. К тому моменту возле Кремля освещение было снято, горели только звезды на башенных шпилях. На этот раз, считает эксперт, БПЛА подлетел к Кремлю с востока, со стороны Китай-города. Он пролетел мимо купола Сенатского дворца и, как и его предшественник, взорвался прямо над флагштоком.

«Президентский штандарт не пострадал ни при первом взрыве, ни при втором» – подчеркнул инженер.

Что атаковало Кремль

Сергей Т. уточняет, что из-за отсутствия официальных данных о найденных фрагментах БПЛА с абсолютной точностью о моделях дронов говорить сложно. Однако если предположить, что диверсию беспилотников-камикадзе организовали ВСУ или проукраинские террористы внутри России, то у атаковавших было два способа доставить взрывчатку воздухом.

«Рассмотрим возможность атаки с территории Украины дальнобойным аппаратом. Противник уже не раз запускал модернизированные советские дроны «Стриж», обладающие несомненным преимуществом – высокой скоростью, аналогичной скорости звука. К тому же, в модернизированных «Стрижах» наверняка заложена возможность значительного снижения высоты полета к цели», – считает эксперт.

Однако, проанализировав видеоролики, собеседник издания подчеркнул, что в данном случае была использована значительно более медленная машина. Просмотрев записи, сделанные со стороны ГУМа и со стороны отеля «Балчуг Кемпински», Сергей Т. примерно установил скорость второго беспилотника – не более 120 километров в час

«Подобные дроны Украина уже два года, как производит сама. До границы – менее полутысячи километров, а такой БПЛА может преодолеть расстояние вдвое большее. Правда, не уверен, что эти дроны удалось бы оснастить боеголовкой», – замечает конструктор.

Главными проблемами данной категории дронов инженер назвал их радиолокационную уязвимость и значительный шум от работы мотора.

Первой возможностью террористов был запуск беспилотника с территории Москвы. Такому аппарату не нужна коррекция по GPS, к тому же, он не имеет приемника сигнала, продолжил Сергей Т.

«У них, в отличие от «свадебных» дронов, нет фиксированной частоты канала связи, а потому их сложнее заглушить, перехватить, да и просто обнаружить. Но главный их недостаток – малый радиус действия и сложность управления. Правда, если такой дрон был запущен откуда-то поблизости, то эти недостатки не критичны», – говорит инженер.

Однако и против этой версии есть аргументы. На видео заметно, что для удара использовался довольно крупный дрон, имеющий размах крыльев в несколько метров. Такой аппарат вряд ли можно было незаметно запустить из центра Москвы, резюмировал собеседник издания.

Как дронам удается обойти ПВО

Для того, чтобы гарантированно преодолеть ПВО на всем маршруте от границы Украины до Москвы, дрон должен лететь очень низко. Это требует применения довольно сложной встроенной технологии, которая сверяет маршрут с картой рельефа. При этом такие аппараты должны корректироваться по спутнику GPS, утверждает конструктор.

«Россия обладает системами радиоэлектронной борьбы, эффективно глушащими сигнал GPS. Чтобы дрону не попасться, противнику должен был быть известен целый ряд технических параметров радаров ПВО российской столицы» – подчеркнул специалист.

Что могло угрожать президенту и что теперь угрожает террористам

Кабинет президента действительно находится в Сенатском дворце. В конце марта этого года Владимир Путин сказал, что в Кремле у него есть и квартира, в которой он «в последнее время проводит много времени, работает, ночует очень часто».

Согласно официальным сообщениям, 2 мая Владимир Путин был в Петербурге, где встретился с губернатором Александром Бегловым и лично поздравил директора Мариинского театра Валерия Гергиева с 70-летием. Кроме того, в этот же день президент провел видеоконференции с двумя губернаторами, а 3 мая на сайте Кремля появилась новость об очной встрече Путина еще и с нижегородским губернатором. В новости указано, что она прошла в резиденции президента в Ново-Огарево. Поэтому можно утверждать, что президента в Кремле в момент атаки не было.

У юриста по международному публичному праву Асланбека Д. корреспондент интернет-издания «Подмосковье сегодня» узнал, какая ответственность грозит организаторам атаки дронами.

«Согласно одной из конвенций ООН, международной защитой пользуется глава любого государства. Это значит, что все страны, ратифицировавшие конвенцию (в том числе Украина – прим. Ред.), должны предотвращать преступления против лица, находящегося под международной защитой», – пояснил юрист.

Он подчеркнул, что Владимир Путин находится именно под такой защитой. Поэтому Россия вполне может потребовать провести заседание Совета Безопасности ООН.

«Кроме того, Европейская конвенция о пресечении терроризма, которую подписала и Украина, позволяет требовать выдачи человека, совершившего преступление против лица под международной защитой», – заверил адвокат.

В случае выдачи, заверил собеседник издания, подозреваемого в покушении человека будут судить по российским законам.

Ранее мы рассказали, как карается государственная измена в России.