Жители села Дарна Истринского горокруга вскоре могут лишиться проезда к своим домам
Фото: [©РИА Новости]
Велико Подмосковье, а проехать порой негде — так, перефразируя известное выражение, говорят жители села Дарна Истринского округа. С двух сторон там вода, с третьей — поля, лишь с дороги общего назначения 46К-1510 небольшой отрезок вел к их домам. Недавно у этого проезда появился строительный вагончик и стал возводиться забор. «Законна ли эта стройка и как теперь нам добираться до дома?» — с таким вопросом в редакцию обратились дарненцы.
ПРОЕЗД ЕСТЬ И НЕТ
Жители Дарны обеспокоены и возмущены: единственный проезд к 10 домам может перейти в частные руки, уверены они.
«От дороги, по которой едет транспорт от ЦКАД до Истры, есть поворот к нашим десяти домам. Она небольшая, всего 300 метров, но это единственный путь, по которому мы можем вообще подъехать к участкам. Они стоят на берегу реки Дарьи, и по-другому к ним просто не попасть», — рассказывает местная жительница Наталья.
От большого мира до этой части деревни всего 300 с небольшим метров. Но старая проселочная дорога неожиданно для них оказалась в центре частных владений.
«О строительстве дороги нас не предупредили. А когда стали разбираться, выяснилось, что ее не существует. Да, дорога есть, но никак не оформлена. В администрации нам посоветовали договориться с собственником, но мы хотим, чтобы городской округ взял эту дорогу на баланс и узаконил ее. Ведь собственник может в любой момент передумать или сделать проезд платным», — предрекает Наталья.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН
Из письма на обращение жителей позиция муниципалитета ясна. Дарненцам предложили воспользоваться правом сервитута и прийти к согласию с владельцем участков, по которым пролегла неоформленная дорога. Да, сервитут разрешает ограничить право участника на свое имущество ради общественных интересов. А вот как можно договориться — это другой вопрос. Через суд или полюбовно, со свободным проездом или платно — это законом не регламентируется.
Причем ст. 6 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гласит: «Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц». Так что собственник участков может не закрывать проезд, но дорогу сделать личной и разрешить по ней ездить на договорных условиях.
Жители 10 домов, рискующих оказаться отрезанными от большого мира, единодушно решили добиваться признания дороги муниципальной и ее законного оформления. Этого варианта решения придерживается и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. В письме на имя главы Истринского округа ведомство рекомендовало рассмотреть вопрос о принятии дороги в муниципальную собственность «с дальнейшим приведением ее в нормативное состояние и обеспечением нормативного содержания».
Жители села опасаются, что ни скорая, ни пожарные к ним вскоре не смогут проехать. Они написали коллективное письмо в прокуратуру.
Мы отправили запрос в администрацию Истринского городского округа. Ответ в редакцию пока не пришел, но мы будем следить за ситуацией.