Двойная «Золушка»: В областном театре Ногинска представили детскую и взрослую версии спектакля

Культура и спорт
Московский Областной театр Драмы и Комедии/facebook.com

Фото: [Московский Областной театр Драмы и Комедии/facebook.com]

С необычной задумки стартовал новый сезон Московского областного театра драмы и комедии (МОТДиК). Режиссер Степан Кочарян создал для ногинского зрителя сразу две версии спектакля по Шарлю Перро: детскую «Золушку» и сказку для взрослых «Золушка. New story». Они чуть отличаются, но история о доброй и трудолюбивой девушке, ставшей принцессой, заиграла на подмосковной сцене новыми красками.

БЕРЁМ ОРГАН

– История про Золушку знаменита во всем мире, – говорит исполнительница главной роли, актриса Анастасия Сорокина. – Сейчас очень много интерпретаций этой сказки, хотя, как мне кажется, мораль одна: надо не переставать мечтать, верить в лучшее, принимать людей такими, какие они есть, любить их, быть снисходительными и, наверное, больше отдавать в этот мир и не ждать ничего взамен.

Мораль-то одна, однако в прочтении Кочаряна Золушке, на удивление, отводится не самая главная роль. Здесь принцесса выполняет другую функцию.

– Наша история про королевство, в котором появляются проблемы, – говорит режиссер. – И Золушка как раз становится ключом решения всех этих проблем.

Сильно спойлерить не будем, но чуть-чуть расскажем, что придумали создатели. Представьте себе идеальное королевство. Тут Король влюблен в Королеву. Вдохновленный нежными чувствами, он играет на органе. Эта музыка излучает счастье на все королевство, как вдруг появляется некий Маг, который искушает одного из приближенных Короля, внушая тому, что он достоин большего. Оба персонажа понимают – если Король перестанет играть на органе, то проще будет завладеть душами несчастных людей. Над королевством нависает угроза.

МАГ И КАВАРДАК

Идея поставить «Золушку» на сцене МОТДиК пришла французскому дизайнеру с русскими корнями Владимиру Викью – по совместительству художнику театра.

– У него была написана заявка, Владимир хотел ее экранизировать во Франции, но по каким-то причинам этого не случилось, – рассказывает Кочарян. – Он обратился ко мне, заявка мне понравилась. Я ее расширил, слегка видоизменил, дописал диалоги, ремарки, добавил героев. Идея с органом, кстати, тоже принадлежит Викью. Я не стал от нее отказываться, мне понравилось!

При этом, отмечает режиссер, сама история Золушки – в общем смысле детская тема.

– А та заявка, что была, претендовала на взрослую, – добавляет Кочарян. – Тогда мы решили сделать две версии – упрощенную детскую и взрослую с более серьезной тематикой и заложенной философией.

Поясним: детская «Золушка» получилась более-менее классической – о Золушке, ее злой мачехе, Фее, туфельке, Принце и чудесах. А вот во взрослую тему добавили больше сцен и героев – упомянутого выше Мага, а еще Кавардака – приближенного Принца и его помощника.

Отдельного внимания заслуживают костюмы от дизайнера Викью. Они, как и положено, в стиле XVII–XVIII веков, но сам спектакль не даст забыть о нашем времени.

– У меня много всего из современности, – объясняет Степан. – У нас даже звучит современная зарубежная музыка. Например, System of a Down. Я специально это сделал, чтобы сказать, что поднятые в спектакле проблемы относятся не только к прошлым векам, они вечны – проблемы зависти, злости, гордыни.

Режиссер впервые работает с двумя версиями почти одного спектакля.

– Мне кажется, получились обе, я своей работой доволен, – признается творец. – Но и однозначно уверен, что отклики будут абсолютно противоположные. Посмотрите сами!