Сергей Галанин: во мне стало меньше похмельной юношеской дури

Культура и спорт
из личного архива Сергея Галанина

Фото: [из личного архива Сергея Галанина]

Сергей Галанин уже давно мог бы остановиться на тех шлягерах, которые поклонники знают наизусть и ждут на каждом концерте, но он идет дальше. Пишет новые песни, продолжает высказываться. Подтверждение тому – свежая пластинка «Приметы», глубокая, философская сага из нескольких частей-композиций. О чем сегодня поет легенда рок-музыки и как пробиться на вершину успеха, музыкант рассказал в интервью корреспонденту «Подмосковье Неделя» Наталье Малаховой.

- Сергей, вы уже много лет в рок-музыке. Сегодня есть мнение, что славные времена прошли и появляется все меньше новых ярких артистов. Какие герои, на ваш взгляд, нужны сегодня?

- Те, у кого есть свой оригинальный взгляд на жизнь, кому есть что сказать. Для меня самое главное – наличие смыслового посыла в музыке, а если человек еще обладает определенными вокальными данными, это идеальное сочетание. Я наблюдаю, что исполнители, у которых просто красивый голос, но нет своего творческого видения, идей, внутреннего наполнения, очень ведомые. Таких часто берут в оборот продюсеры, навязывая им тот материал, те аранжировки, которые им кажутся более удачными, продаваемыми. Если же содержание есть, сломить артиста, подстроить его под себя, под формат сложно. Один из ярких примеров – группа «Мумий Тролль». У Ильи Лагутенко необычный, узнаваемый вокал, этим в свое время пытались пользоваться продюсеры, но сколько они ни пытались подмять его под себя, ничего не вышло. Сегодня у музыкантов есть очень большой соблазн – начать сразу зарабатывать деньги, и для этого люди «сверху» предлагают им свое покровительство, делают, по сути, из артистов марионеток, обещая золотые горы. Многие на это покупаются.

- Есть такие, кто - нет?

- К счастью, да, но их все меньше. Честный путь надежнее, но он и дольше. Через тернии к звездам. Я, например, иду по своему рок-н-ролльному пути уже 30 лет, живу и радуюсь тому, что со мной происходит. Это большое счастье. Есть люди, которых я считаю талантливее себя, но им почему-то не везет. Может быть, им не хватает терпения, силы духа. Но в любом случае если ты понимаешь, что это твое, ничего другого тебе не нужно, тогда необходимо потихоньку, шаг за шагом, двигаться к своей цели. В конечном итоге ты ее добьешься, если выдержишь. Ты должен был готов к тому, что на первых концертах в тебя будут, грубо говоря, швырять пластиковыми бутылками и кричать, чтобы ты ушел со сцены.

- Но ведь успех – не финальная точка пути…

- Естественно. Здесь уже начинаются другие соблазны. Нужно очень четко понимать, что, выбрав путь рок-артиста, ты никогда, например, не станешь святым. Не случайно говорят, что актер – дьявольская профессия. То же самое и здесь. Мы пытаемся балансировать, хочется нести свет, доброе и вечное. Но порой исполняешь какую-то песню, которая кажется тебе самой чистой, светлой в твоем репертуаре, и понимаешь – а ведь неизвестно, какие мысли приходят в голову человеку, когда он слушает ее, не знаешь, к чему ты его на самом деле подводишь.

Артем Коротаев / ТАСС

- А вы ощущаете, что начинали заниматься музыкой совершенно в другую эпоху?

- Да, это чувствуется. Но нужно не комплексовать по этому поводу, а просто продолжать идти своим путем, несмотря ни на что. Например, в песне «Блюз Шапито» нарисована совершенно бесперспективная картина развития сегодняшнего глобального мира. Хотя я не впадаю в уныние, у меня нет иллюзий по поводу того, куда движется планета – скорее всего, туда, куда скачут всадники Апокалипсиса. Но нельзя опускаться на дно, нельзя накладывать на себя руки, все, что тебе остается, - делать свое дело красиво и интересно, побуждая тем самым людей к творчеству на их месте. Вот это настоящее спасение. Если говорить о каких-то переменах во мне, связанных с течением времени, то я стал более ответственно относиться к тому, что говорю со сцены, меньше стало похмельной юношеской дури. Вообще, я считаю, в моем творчестве было много проходных песен, сегодня мне их петь не хочется. Я не жалею о том, что они были, но сейчас подход к себе и к темам стал критичнее. И сегодня группа находится в отличной творческой форме.

- Совсем недавно у вас вышла пластинка «Приметы». О чем она лично для вас?

- Сформулировать это одной фразой очень сложно. С предыдущей все было яснее: она называлась «Чистота», и идея была в том, что чистоты не бывает много. Здесь все сложнее, многограннее. Мне хотелось говорить о серьезных вещах, не впадая при этом в нравоучения, для этого главное было найти правильные словосочетания. Вообще меня часто спрашивают в соцсетях, о чем я написал ту или иную песню, на что я отвечаю людям, что нужно слушать себя. Разные песни в альбоме – как приметы времени, а в одноименной вещи, давшей ему название, несмотря на кажущуюся простоту, заложена глубокая мысль. Она заключается в том, что человек крепко стоит на ногах, если в нем есть мысли о боге, если он тянется к небу, работает над собой, укрепляет свой стержень. В этом случае его не сломят никакие проблемы и трудности: ты можешь разочароваться в окружающем мире, но не в своем мире, где есть вера, близкие, друзья. Если у тебя есть осознание всего этого, ты никогда не опустишься на самое дно, не наложишь на себя руки.

Евгения Новоженина / РИА Новости

- Вам удается находить время на общение с семьей, отдых? И разделяете ли вы свою личную и музыкальную жизнь?

- Как получается. Если возникает какой-то незапланированный концерт, жена всегда понимает. Это работа. Не только деньги, хотя они тоже нужны всегда: когда достигаешь определенного уровня, адаптируешься к нему, надо как-то его поддерживать. От концерта можно отказаться, только если ты совсем без сил. Такое бывает, но и то, мне не раз приходилось выходить на сцену во время болезни, если она не связана с горлом, потому что голос надо беречь. И бывает так, что выходишь на площадку в ужасном состоянии и вдруг происходит подъем – от того, что ты на своем месте, встречаешься с людьми, которые тебя ждали. Все-таки есть какая-то энергетическая зависимость, и она очень спасает. Говоря об отдыхе, сейчас мы выпустили пластинку, и я знаю, что могу на полгода выкинуть все мысли из головы. Потом будет сложнее - знаю по себе: через какое-то время мысли и идеи снова начнут переполнять меня, и голова начнет пухнуть (смеется). Но периодически нужно давать себе воздух. Для меня это как раз общение с семьей, выезд на природу – на море или в лес, рыбалка, походы за грибами.

- Грибы собираете в Подмосковье? Приходит ли во время таких походов вдохновение?

- Я заядлый грибник. И когда я пошел однажды в лес, тогда еще был жив мой пес Ричард, он бегал, носился, искал в лесу ежей, а я ходил и скучал, потому что грибов не было. На тот момент еще не было телефонов с диктофонами, только обычные трубки. Я шел, сшибал ногами валуи, и вдруг у меня в голове стала рождаться песня «Страна чудес». С собой, конечно, не было ни блокнота, ни ручки. Я всю дорогу до дома потом держал в голове слова – сразу практически родились оба куплета, мотив. Я считаю, это одна из самых удачных моих композиций, и эта история, связанная с Подмосковьем, стала знаковой.

ДОСЬЕ

Сергей Галанин родился 16 ноября 1961 года в Москве. В самом начале пути был бас-гитаристом групп «Редкая птица» и «Гулливер». В 1985 году познакомился с Гариком Сукачевым, и они решили создать совместную группу «Бригада С». Потом между ними стали возникать творческие противоречия, Галанин ушел из коллектива, создал команду «Бригадиры», но затем на время вернулся в «Бригаду». В 1993-м они расстались окончательно: Гарик собрал «Неприкасаемых», а Сергей – «СерьГу». Исторический реюнион «Бригады С» произошел на сцене фестиваля «Нашествие» в этом году и только на одно выступление. Жена Сергея – архитектор Ольга Галанина. У них двое детей – Павел и Тимофей.

Поделиться