Красногорский филиал Музея Победы запустил онлайн-выставку, посвященную второму Шаляпину

Культура и спорт
Красногорский филиал Музея Победы/facebook.com

Фото: [Красногорский филиал Музея Победы/facebook.com]

Новая виртуальная экспозиция познакомит с жизнью оперного певца первой половины XX века, солиста Большого театра и участника Гражданской войны Василия Дровянникова. Онлайн-гости выставки услышат концертное выступление «баса революции» и увидят его визитку, которую он отправил своему другу – офицеру и педагогу Центральной антифашистской школы в Красногорске Николаю Терещенко. «Подмосковье сегодня» рассказывает, почему этого артиста называли вторым Шаляпиным, а потом так быстро забыли.

ЕВРОТУР

Незаурядный талант Василия Дровянникова начал проявляться еще в детстве. Все село Великое Кубанской области сбегалось в церковь святителя Николая посмотреть, как гаснет люстра, когда маленький мальчик начинает петь басом.

Повзрослев и напитавшись идеями революции, Василий стал отстаивать их на театральном поприще. Так вчерашний работник ЦК партии стал солистом оперы Большого театра и получил прозвище «бас революции».

Однажды на концерт кубанского самородка в Большой театр пришел Анатолий Луначарский. Выступление Дровянникова так поразило наркома, что тот предложил ему обучение в театре Ла Скала.

– Можно по пальцам пересчитать певцов, стажировавшихся в этом оперном театре в Милане, – говорит заведующая Красногорским филиалом Музея Победы Маргарита Иващенко. – Я знаю только Магомаева и Дровянникова. Последний был уникальным человеком своего времени – он мог свободно гастролировать по Европе, что было большой редкостью, общался с нашими офицерами и зарубежными импресарио.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ВИЗИТКИ

Об отношениях Дровянникова с офицером службы внешней разведки, педагогом Центральной антифашистской школы Николаем Терещенко (в здании, которое с 1943 по 1949 год занимала эта школа, сейчас находится Красногорский филиал Музея Победы. – Прим. ред.) сейчас напоминает небольшая визитка.

– Будучи на гастролях в Европе, артист отправил ее своему другу, командированному в Италию, – говорит Иващенко.

На обороте визитки Дровянников пригласил Терещенко с женой на свой квартирник. Эта раритетная вещь хранилась в семье офицера, а в филиал Музея Победы ее передала дочь Николая Ирина.

Карьера и оглушительная слава Дровянникова, которому пророчили не меньшую славу, чем у Шаляпина, оборвалась в 1941 году.

– Сложно говорить, почему его имя так быстро стерлось, – рассуждает заведующая музеем. – Возможно, потому что осталось мало записей его голоса? А может быть, потому что началась Великая Отечественная война и стали цениться другие вещи.

Онлайн-экспозицию, презентованную в рамках проекта «Приближение. История в деталях», можно посмотреть на сайте Красногорского филиала Музея Победы, а также в его соцсетях и на YouTube-канале.