Новая виртуальная экспозиция познакомит с жизнью оперного певца первой половины XX века, солиста Большого театра и участника Гражданской войны Василия Дровянникова. Онлайн-гости выставки услышат концертное выступление «баса революции» и увидят его визитку, которую он отправил своему другу – офицеру и педагогу Центральной антифашистской школы в Красногорске Николаю Терещенко. «Подмосковье сегодня» рассказывает, почему этого артиста называли вторым Шаляпиным, а потом так быстро забыли.
ЕВРОТУР
Незаурядный талант Василия Дровянникова начал проявляться еще в детстве. Все село Великое Кубанской области сбегалось в церковь святителя Николая посмотреть, как гаснет люстра, когда маленький мальчик начинает петь басом.
Повзрослев и напитавшись идеями революции, Василий стал отстаивать их на театральном поприще. Так вчерашний работник ЦК партии стал солистом оперы Большого театра и получил прозвище «бас революции».
Однажды на концерт кубанского самородка в Большой театр пришел Анатолий Луначарский. Выступление Дровянникова так поразило наркома, что тот предложил ему обучение в театре Ла Скала.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ВИЗИТКИ
Об отношениях Дровянникова с офицером службы внешней разведки, педагогом Центральной антифашистской школы Николаем Терещенко (в здании, которое с 1943 по 1949 год занимала эта школа, сейчас находится Красногорский филиал Музея Победы. – Прим. ред.) сейчас напоминает небольшая визитка.
На обороте визитки Дровянников пригласил Терещенко с женой на свой квартирник. Эта раритетная вещь хранилась в семье офицера, а в филиал Музея Победы ее передала дочь Николая Ирина.
Карьера и оглушительная слава Дровянникова, которому пророчили не меньшую славу, чем у Шаляпина, оборвалась в 1941 году.
Онлайн-экспозицию, презентованную в рамках проекта «Приближение. История в деталях», можно посмотреть на сайте Красногорского филиала Музея Победы, а также в его соцсетях и на YouTube-канале.