Масштабная регата прошла в Мытищах. Здесь же начала работу Академия парусного спорта

Культура и спорт
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]

На базе нового яхт-клуба в акватории Пестовского водохранилища открылась Академия парусного спорта Tenzor Sailing Academy. Здесь же прошла первая яхтенная регата, в которой приняли участие 14 команд. Порывистый ветер задавал хорошие скорости, а теплая погода без осадков позволила показать профессионалам все, на что они способны. Рассказываем, почему яхтсмены травят не анекдоты, а тросы, и что общего у парусного спорта с шахматами

БРИТВА НЕ ПОНАДОБИТСЯ

Мачты новеньких яхт острыми пиками виднеются за дебаркадером, стоящим в акватории Пестовского водохранилища. Судна слегка покачиваются на волнах и ждут своего первого выхода на воду. Несмотря на почти 30-летний опыт хождения под парусом, Павел Созыкин самый первый пришел на пирс, чтобы осмотреть свою лодку. Вместе с командой он очистил днище яхты от водорослей, проверил натяжение тросов и замерил течение. Впервые под парус Павел встал в шесть лет. Затем были многочисленные гонки по всему миру, счет которым он никогда не вел.

– Может, 50, может, 150 их у меня было, – задумывается он. – Но даже сейчас перед этой любительской регатой испытываю волнение. У меня есть традиция: если гонка прошла плохо, на следующее утро я бреюсь. Надеюсь, что бритвенный станок мне завтра не понадобится.

Павел на своей яхте рулевой. Именно он дает команды экипажу. По словам Сазонова, парусный спорт – это водные «шахматы»: умение быстро и верно принимать решения, управляя действиями команды, может стать решающим в гонке на воде.

– На первый взгляд, тянуть парус, наполненный ветром, – задача физически непростая. Но хитрость в том, что тянуть его нужно тогда, когда лодка делает поворот и ослаб­ленный парус находится в свободном падении, – объясняет он.

ГДЕ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ?

Любительская регата «Кубок Пестово» открыла серию гонок под парусом, к участию в которых приглашаются как профессионалы с многолетнем стажем, так и новички. Среди тех, кто впервые осуществил свою мечту, была и Татьяна Сивухина со своими коллегами. Первое, что сделала девушка, ступив на лодку, – убедилась в наличии спасательных жилетов.

– Для нас это форма тимбилдинга, – объясняет Татьяна. – На лодке ты должен максимально доверять каждому члену экипажа, быть на одной волне.

А у исполнительного директора Всероссийской федерации парусного спорта Павла Соболева любовь к яхтам – фамильная история. Его отец был главным тренером сборной СССР по парусному спорту.

– А я был «сыном полка», потому что с детства отец брал меня на все сборы и соревнования команды, – вспоминает Павел. – За последние два года спрос на занятия водными видами спорта возрос в разы. И сейчас нам важно наверстать внутренний рынок, обеспечить доступность паруса для широких масс.

Павел Соболев считает, что появление на карте Мос­ковской области нового яхт-клуба Tenzor Sailing Club способствует популяризации любительского парусного спорта. Тем более что при нем также будет работать и круглогодичная парусная академия для обучения детей и взрослых. Богатая инфраструктура и собственный флот спортивных яхт клуба привлекут внимание тех, кто только собирается выйти на воду.

БЕЗ ФАРТА НЕ ОБОЙТИСЬ

В штиль стартовать на акватории не имеет смысла. Лодка будет просто стоять на воде, а команда ждать хоть какого-то порыва ветра. В шторм и дождь выходить опасно. Но с погодой этой регате повезло. Порывистый ветер, который постоянно закручивал паруса, не давал расслабиться спорт­сменам.

Победа команд складывалась из суммы пяти гонок. Фаворит определился уже на старте. Безоговорочное лидерство захватила команда Tenzor Sport Милены Никитиной, победившая в четырех гонках.

– В парусном спорте без фарта не обойтись, – рассказал тактик Tenzor Sport Даниил Одинцов. – У нас получалось все, что планировали, – старты, маневры, тактика.

Попробовав четыре года назад первый раз выступить в регате, Милена Никитина «заболела» парусной романтикой.

– На яхте нужно постоянно двигаться, держать баланс, накренивать лодку в стороны. При сильном ветре загружаются мышцы спины, рук, – рассказывает она. – Поэтому после регаты с тяжелыми погодными условиями болит все тело. Но парус – это такое дело, попробовав один раз, обязательно вернешься к нему снова.