Тринадцать лет назад Румянцевы переехали из Архангельска в Зарайск. Сегодня эту семью, где мама, папа и младший сын – актеры, знают почти все жители города. Румянцевы водят тематические экскурсии в красочных костюмах, вовлекая прохожих и путешественников в свои представления. «Подмосковье сегодня» рассказывает про творческую семью, для которых Зарайск стал театральной сценой.
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЧКИ
Платье XIX века с тугим корсетом, ажурный зонтик, взгляд с поволокой – Матрена Провинциальская готова выйти к зрителям. Спектакль, в котором она главная и единственная актриса, костюмер и режиссер, посвящен Зарайску. Провинциальская – это творческий псевдоним примы Кулепестовой. Хотя и эта фамилия тоже ненастоящая: Румянцева создала ее из выдуманного слова.
Из подручных материалов она сделала все свои шляпки с перьями, платья с рюшами и ретроридикюли, которые приводят в восторг участников ее экскурсий.
Театральную карьеру Наталья начала почти 40 лет назад в Архангельске. Там же познакомилась с мужем – тоже актером. Переехав в Зарайск, они решили основать профессиональный муниципальный театр.
Получив отказ, супруги не опустили руки, а превратили в подмостки весь город. Еще у семьи есть свой кочевой кукольный театр «Колибри», с которым они разъезжают по Подмосковью.
ИСТОРИЯ В ЛЮДЯХ
Авторские экскурсии Матрена водит по историческому центру города. Она рассказывает о четырех самых древних улочках – Ильинской, Павловской, Екатерининской и Рязанской, о дворянах и купцах, чьи дома до сих пор стоят в Зарайске. Останавливаясь напротив женской гимназии, Матрена рассказывает о правилах этикета для благородных девиц. Дойдя до купеческого особняка, делится биографией его владельца.
Иногда Наталья берет в спутники на свои экскурсии младшего сына Гавриила. Он тоже актер и на такие променады облачается в костюм и шляпу и прихватывает с собой трость.
Основным местом работы для Натальи остается филиал Театрального музея Алексея Бахрушина (предки русского купца, мецената и собирателя театральной старины более двух столетий прожили в Зарайске. – Прим. ред.). Гостей музея Румянцева тоже встречает в образе – длинные юбки, жабо, высокие прически. К слову, в учреждении есть небольшой зал, где хранятся куклы из спектаклей Натальи. Ее самая большая мечта – открыть свой камерный театр.