Преподаватель Московского Губернского колледжа рассказал о секретах игры на ударных

16:10, 09 ноября 2020

Денис Маранин играет на барабанах уже 35 лет. За его плечами работа в симфонических и джазовых оркестрах, гастроли с популярными артистами и создание собственной школы. Сегодня педагог Московского Губернского колледжа искусств в Химках не только учит студентов укрощать ударные инструменты, но и пропагандирует барабанную терапию для всех желающих. Корреспондент «Подмосковье сегодня» пообщался с лучшим преподавателем России по версии мирового бренда аксессуаров для музыкальных инструментов D’Addario.

– Денис, почему вы выбрали именно барабаны?

– В 10 лет я пришел в музыкальную школу на фортепиано, параллельно стал учиться играть на барабанах. Большие, красивые, громкие – что еще нужно для мальчишки? Заканчивая музыкальную школу, я уже точно знал, что хочу играть только на ударных.

– Родители не сходили с ума от домашних репетиций?

– Я учился в советское время, когда ударная установка стоила дороже автомобиля. Поэтому дома инструмента у меня не было, приходилось заниматься в школе и Доме культуры. Несмотря на то что мой отец считал профессию барабанщика куда менее перспективной и прибыльной, чем профессия пианиста, первую ударную установку мне купил именно он. Все лето я отрабатывал этот подарок – был униформистом в цирке: подавал реквизит, помогал артистам готовиться к выходу на манеж, следил за расписанием выступлений. Туда меня тоже устроил отец – заслуженный артист России, режиссер-инспектор Воронежского цирка.

– Что для вас барабаны? Как бы вы их описали?

– Барабаны – это основа любого коллектива. Убери ударника из группы, и она развалится, замени его другим – и оркестр заиграет новыми красками. Это серый кардинал, который ведет за собой всех музыкантов. Сердце подстраивается под ритм музыки, которую задает именно барабанная партия.

– Ударники часто сидят позади остального оркестра. Вам не обидно быть все время на галерке?

– В последнее время я часто езжу на гастроли, выступаю на концертах с популярными певицами (Маранин более четырех лет сотрудничал с Ириной Круг. – Прим. ред.). Все они профессиональные и очаровательные артистки. Поэтому видом (мужчины меня поймут), который открывается с моей точки, я более чем доволен.

– Как бы вы оценили, какое место по популярности (допустим, из 10) в музыкальных школах сегодня занимают барабаны?

– Восьмое, не меньше. Лидирующее место в музыкальных школах и вузах по-прежнему занимает фортепиано – это классика. Раньше еще все хотели играть на гитаре, а сегодня к ударным повышенный интерес.

– Как вы думаете, с чем это связано?

– Это из-за энергетики, которую дают барабаны, и их лечебного эффекта.

– Вы хотите сказать, что барабаны – это новая йога и панацея от болезней?

– Почти. Барабаны «переключают» мозг. Человек приходит после тяжелого трудового дня, садится за установку и разряжается. К тому же, только играя на барабанах, у вас задействована четырехсторонняя координация: каждая рука и нога выполняет свою функцию. Нужно всегда быть начеку.

– Насколько важна физиология для игры на ударных? Невысокая и щуплая девушка вроде меня смогла бы укротить барабанную установку?

– Для игры на барабанах главное – техника и чувство ритма. Мышцы нужны, чтобы клеить девушек на пляже. Да и барабаны уже давно перестали быть мужским инструментом. Например, моя ученица Виолетта Андрианова в прошлом году заняла первое место на международном конкурсе в Эстонии.

Оксана Полякова

© 2020 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх