Профессиональный музыкант из Москвы стал звездой одного из микрорайонов Красногорска

Эксклюзив
Культура и спорт
Оксана Полякова

Фото: [Оксана Полякова]

С наступлением вечера на Павшинском пешеходном мосту начинает звучать саксофон – Арсений Попович приветствует жителей Красногорска, которые возвращаются с работы. Корреспондент «Подмосковье сегодня» не смогла пройти мимо завораживающей мелодии и пообщалась с музыкантом.

ЦЕЛЬ БЕЗ «ВЫШКИ»

Арсению 21 год, половину свой жизни он играет на саксофоне. Что бы ни делал этот парень, куда бы ни ехал, духовой инструмент – его верный спутник, а теперь еще и главный кормилец.

В микрорайоне Павшинская Пойма у статного саксофониста в черной шубе, играющего на мосту через Москву-реку, уже появился фан-клуб. Девчонки стараются не пропускать выступления Арсения и забегают после школы на его уличные концерты.

При этом высшего образования у Поповича нет, как нет и официального места работы.

– Современному музыканту все это ни к чему, – уверен парень. – Главное – развиваться и ставить перед собой высокие цели.

СОЧИНИЛ МЕЧТЫ

Инструмент, который стал его лучшим другом, Арсений не выбирал – это сделала его мама. Она стремилась воплотить в сыне свои нереализованные детские мечты.

– Мой дедушка запрещал ей играть на саксофоне, – вспоминает Попович. – Говорил, что это мужской инструмент. Поэтому в шесть лет она отдала меня в музыкальную школу учиться игре на саксофоне.

Первые четыре года школьник играл на флейте. И только в 10 лет, когда уже окреп и подрос, взял в руки саксофон.

– Учить сольфеджио и постоянно репетировать дома, когда сверстники бегают по гаражам и знакомятся с девчонками, мне не нравилось, – говорит Арсений. – Мама заставляла заниматься из-под палки. Как же я ей благодарен сейчас за это!

После третьего курса эстрадно-джазового колледжа Арсений понял, что плата за обучение ему больше не по карману, и он простился со своей альма-матер.

УЛИЦА СТАЛА СЦЕНОЙ

В 16 лет отец Арсения подарил ему усилитель, с ним он впервые вышел на улицу. По примеру однокурсников он играл «на шляпу», рассчитывая заработать на карманные расходы.

– Кажется, это были Sexbomb Тома Джонса и что-то из Джорджа Майкла, – вспоминает музыкант. – За пять минут и две мелодии около станции метро «Новокузнецкая» я заработал 150 руб. Для меня это было достижением. Максимальный заработок за 30 минут был 3500 руб., когда я вышел ночью во время чемпионата мира по футболу на Никольскую.

Сейчас саксофонист редко играет в Москве, главная его концертная площадка – Павшинский пешеходный мост. В теплое время года его музыка звучит над рекой каждый день, а с наступлением холодов он старается выходить на улицу не реже трех раз в неделю.

– В столице иногда гоняют полицейские, – признается Арсений. – Некоторые площадки просто так не займешь, их оккупировали бывалые музыканты. А в Красногорске всегда благодарная публика. Улица для меня – это сцена. Я не хочу ходить на официальную работу. Мне нравится дарить людям эмоции, создавать настроение своей музыкой, знакомиться с публикой. Делать это я могу, только когда чувствую себя независимым. Конечно, когда меня за это благодарят рублем, я не возражаю.

К выбору «концертных» костюмов Попович подходит так же внимательно, как и к репертуару. Сейчас ему нравится образ мага или путешественника.

– Многие музыканты не заботятся о том, как они выглядят, а зря, – добавляет музыкант. – Просто саксофоном сейчас никого не удивишь. Нужно привлекать внимание зрителя, например, мигающим разноцветным усилителем и заводить публику танцами. От образа зависит восприятие музыки.