В Горках Ленинских покажут три десятка картин в рамках межмузейного проекта

Культура и спорт
Дворцовый комплекс Ольденбургских/vk.com

Фото: [Дворцовый комплекс Ольденбургских/vk.com]

Из поселка Рамонь под Воронежем, где внучка Николая I принцесса Евгения Ольденбургская когда-то купила себе имение, в Подмосковье приезжают 33 пейзажа. Рассказываем, что связывает Горки Ленинские с дворцовым комплексом в Воронежской области.

ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУ ТЕХНИКИ

Подмосковную усадьбу и дворец Ольденбургских роднит современный подход к обустройству этих мест. Горки Ленинские – это не только про Ильича и начало советской истории. Последняя хозяйка усадьбы – вдова русского мецената Саввы Морозова Зинаида Рейнбот. Она купила поместье в 1909 году и наняла для его реконструкции одних из самых известных в то время архитекторов – Федора Шехтеля и Федора Кольбе. Тезки создали уникальный дворцовый ансамбль в стиле неоклассицизм, не забыв про удобства: усадьба обзавелась центральным отоплением, а также во внутреннем хозяйственном дворе появились водонапорная башня, электростанция и современные мастерские. Кроме того, в имении содержали образцовое фермерское хозяйство.

– Все достижения науки и техники, которые существовали в тот период в России, нашли применение в Горках, – рассказывает начальник отдела научно-просветительской работы музея-заповедника «Горки Ленинские» Светлана Генералова.

Схожая страсть к современному ведению хозяйства была присуща и владельцам дворца в Рамони. Например, принцесса Евгения Ольденбургская построила на своих землях шоколадную фабрику, которую оборудовали паровыми машинами.

ЖИВОПИСЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ

Сравнить судьбу двух усадеб можно на новой выставке «Рамонь. Ольденбургские», которая открылась в Горках Ленинских.

– Мы специально отбирали для этой выставки пейзажи, написанные в старой Рамони, – говорит заведующая отделом по научно-экспозиционной деятельности Дворцового комплекса Ольденбургских Людмила Царева. – На этих полотнах – места, где некогда жили герои нашей истории, то, что они могли видеть во время прогулок, выездов на охоту и пикники, в конце концов, то, что ежедневно видели из окон дворца его хозяева.

Людмила Царева уверена, что проект «Рамонь. Ольденбургские» будет интересен как поклонникам живописи, так и любителям истории. Онлайн-обзор экспозиции будет доступен в соцсетях музея.