В РАНХиГС стартовало обучение для руководителей учреждений культуры Московской области

Культура и спорт
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]

Нужны ли современному музею подписчики в соцсетях? Зачем изучать нейромаркетинг и реально ли превратить никому неизвестную экспозицию в одну из самых востребованных в стране? Эти и другие вопросы позиционирования и продвижения учреждений культуры будут рассматривать на курсе повышения квалификации руководители и сотрудники подмосковных музеев. Новый модуль стартовал в РАНХиГС. Открыли его министр культуры Московской области Елена Харламова и заместитель директора Института финансов и устойчивого развития РАНХиГС, инициатор курса Ирина Шойгу.

Программа «Эффективное управление современным музеем» стартовала в конце прошлого года.

– В декабре мы открыли первый блок – он был юридический, проходил в «Патриоте» и завершился блестящей защитой юридических проектов от директоров музеев, – рассказала директор программ по туризму МСИТИ ИФУР РАНХиГС, член Гильдии маркетологов Ольга Гаврилина. – В этом году обучение посвящено маркетингу.

На протяжение недели участников ждет насыщенная учебная программа. Часть лекций и семинаров посвятят социальным сетям. Например, о том, как завоевать развлекательные порталы и стоит ли вообще этим заниматься, расскажет исполнительный продюсер дирекции новостей, руководитель Digital-направлений Телеканала 360° Олег Городничий. А с современными трендами маркетинга и основами нейромаркетинга познакомит старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РАНХиГС Юлия Белохина.

– Программа обучения формируется исходя из запросов прошлых курсов. Стало понятно, что эффективное управление с точки зрения маркетинга, позирования клиентоориентированности, синтеза между разными направлениями – этого не хватает. Поэтому обучение будет посвящено этому. Очень важно все время обучаться, знакомиться с лучшими практиками, изучать их, переоценивать и создавать новые, - отметила министр культуры региона Елена Харламова.

Как показывает практика, маркетинг – слабое звено для многих учреждений культуры в Подмосковье. Но есть и удачные примеры эффективной стратегии продвижения и правильного позиционирования.

– Новый Иерусалим – это показательная история, когда мы из неизвестного музея сделали музей, который вошел в федеральный топ-10, – акцентировалаХарламова.