В Звенигороде прошла Летняя театральная школа Александра Калягина

Культура и спорт
Союз театральных деятелей России (СТД РФ-ВТО)/vk.com

Фото: [Союз театральных деятелей России (СТД РФ-ВТО)/vk.com]

Три недели счастливчики со всей России, прошедшие кастинг, повышали свой актерский уровень в пансионате Союза театральных деятелей (СТД) «Звенигород». Рассказываем, чем запомнился этот творческий интенсив подмосковным служителям Мельпомены и какие новые знания они смогут теперь применить на своих театральных подмостках.

ЖАНРОВЫЙ СЛОМ

География Летней школы Калягина в этом году растянулась на 50 российских городов: от Петропавловска-Камчатского до Севастополя. 85 профессиональных актеров приехали в Подмосковье, чтобы на три недели с головой окунуться в театральный интенсив и впитать в себя знания лучших педагогов страны.

Почти за месяц учащиеся Летней школы поставили пять полноценных спектаклей.

– Из-за эпидемиологической ситуации эти выпускные работы не были показаны широкому зрителю. Но все они были записаны на видео. И в ближайшее время спектакли будут выложены на официальном сайте СТД. Познакомиться с ними можно будет совершенно бесплатно, – отметил арт-директор школы Митя Мозговой.

Актеры под руководством Бориса Константинова поставили кукольный спектакль на тему конца света. Причем кукол и декорации они сделали сами. Самый молодой режиссер школы Семен Серзин презентовал современное прочтение пьесы Чехова «Дядя Ваня». Евгений Доленков сделал спектакль по пьесе «Война еще не началась». У Марии Качалковой получился классический элегантный спектакль под хорошую музыку. Она представила хореографическое осмысление на тему экологии и глобального потепления. А Александр Артемов поставил с актерами экспериментальный спектакль.

– В школе мы попытались отойти от жанровых рамок, в которые помещены актеры в обычной жизни, – рассказывает Мозговой. – Поэтому именно на нашей площадке драматические актеры впервые сыграли в кукольном спектакле, а кукольники впервые попробовали себя в пластическом жанре. Для них это был некий слом.

УТРОМ – РИТМИКА, ВЕЧЕРОМ – ПРОБКА ВО РТУ

– У нас были топовые мастера своего дела, которые заставили меня по-другому взглянуть на профессию, – рассказывает актер Кирилл Пономарев из Люберец. – Например, педагоги по сценической речи Елена Ласкавая и Сергей Сотников рассказали мне про несколько секретов с пробкой во рту для улучшения дикции. Кстати, орехи во рту, как это делала Ирина Муравьева в фильме «Карнавал», – совсем небезопасная практика, можно и подавиться.

Подмосковный актер остался под впечатлением и от дипломного проекта, в котором был задействован.

– Это был авторский спектакль в придуманном Александром Артемовым жанре. Представьте, что на сцене происходит пластический спектакль, но главные в нем не актеры, а зрители, которые общаются друг с другом, обсуждая постановку. Все это к тому же было в стилистике рок- и рэп-концерта, – объясняет Пономарев. – Думаю, что полученные в этой школе знания я смогу применить как режиссер в иммерсивном театре «Рассвет XXI».

Актриса Истринского драматического театра Виктория Триус уверяет, что школа Калягина полностью оправдала ее ожидания.

– Это волшебное место, где собираются талантливые люди, у которых есть чему поучиться, – рассказывает Виктория.

Она уверяет, что, несмотря на насыщенное расписание, когда утром все бежали на ритмику, а вечером уже занимались техникой речи, условия пребывания располагали и к отдыху. Грязевых ванн и массажей пансионат не предоставлял, но звенигородская природа была лучшим средством от усталости. В окружении сосен, по словам Виктории, «дышалось и игралось свободнее».

Больше всего подмосковной актрисе запомнились занятия по сценическому движению, которые преподавал Андрей Дрознин.

– Мы учились заново выстраивать диалог со своим телом, – рассказывает Триус. – Например, если мы будем кричать и при этом ровно сидеть на месте, получится несоответствие действий и эмоций, которого актер себе позволить не может.