Драматический театр «Наш дом» из Химок экспериментирует с форматами. На новый спектакль может попасть всего 21 зритель. Хотя правильнее сказать – гость. Вы будете сидеть за одним столом с актерами, есть и пить все, что лежит на белоснежной скатерти, а принимать вас будет художник Нико Пиросмани – главный герой «Миллиона роз» Аллы Пугачевой. Как это часто бывает, в жизни (и в спектакле) все оказалось намного прозаичнее, чем в песне.
ТРЕНИРУЕМ АКЦЕНТ
Первая премьера театра в новом году – спектакль «Пиросмани, или Праздник одиночества». Это история известного грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани. Он писал все, что видел: животных, железную дорогу, сбор винограда, застолья и своих друзей. К сожалению, Пиросмани умер в одиночестве в каморке под лестницей от голода и болезни. Зрителей спектакля приглашают на грузинское застолье и предлагают вспомнить, какой была жизнь художника-самоучки.
За 40 минут до спектакля режиссер-постановщик и исполнитель главной роли Владимир Красовский репетирует грузинский акцент.
ГОСТЕПРИИМНАЯ ХОЗЯЙКА
Красовский поставил спектакль по пьесе Вадима Корыстылева.
Теперь это камерная экспериментальная история. У входа в зал вас приветствует Хозяйка и гостеприимно приглашает за стол, который стоит прямо на сцене. На белой скатерти – вино в кувшинах, лаваш, зелень, сыр. Скатерть тянется до середины зрительного зала. Кресла пустые, но так и задумано – режиссер задействовал все пространство, чтобы любая точка стала сценой.
«У МЕНЯ – НОЖКИ»
К застолью постоянно присоединяются другие люди – друзья и знакомые Пиросмани. Звучит много философских мыслей, но есть место и юмору – например, когда из темноты вдруг появляются герои картин Пиросмани. Персонажи «Кутежа трех князей» очень недовольны, что художник нарисовал их сидящими за скудным столом. Герой картины «Рыбак» ругает автора за красную рубаху – она же спугнет рыбу! А главная безответная любовь художника – французская актриса Маргарита де Севр – недовольна нарисованными ногами:
Кстати, исполнительница роли Маргариты Ирина Шеламова даже в спектакле продолжает оставаться «картинкой» – стоит в той же позе, белом платье и с букетом цветов, как на картине Пиросмани.
А ВСЕ, НАДО БЫЛО РАНЬШЕ!
История о площади, заполненной алыми розами, есть и в спектакле. Но от сюжета песни Аллы Пугачевой она отличается.
– В нашем спектакле Маргарита в какой-то момент даже оценила его как человека и как художника, но сам он уже перегорел, – делится Шеламова. – Он преподнес ей все, что у него было. Позвал ее, как художник: не словами, а розами. Сделал жест на века, но тогда она не оценила эту жертву.