Как регулярные рейды помогают бороться со стихийным сбросом строительных отходов

Экология
Елена Кравцова/Подмосковье Сегодня

Фото: [Елена Кравцова/Подмосковье Сегодня ]

У водителя каждого автомобиля, груженого деревяшками, кирпичами и другим строительным мусором, должен быть специальный электронный талон, который подтверждает, что груз едет в пункт приема, а не в ближайший лесной массив. Наличие этого документа по номеру автомобиля «умеют» распознавать даже дорожные камеры, а на менее крупных магистралях регулярные рейды проводят сотрудники региональных Минэкологии, ГУСТ и ГУРБ. На одном из таких побывала корреспондент «Подмосковье сегодня».

ОКОЛЬНЫМИ ПУТЯМИ

Точку для очередного рейда по контролю за передвижением строительных отходов в Нахабине выбрали не случайно: небольшая промзона, где все время снуют грузовые машины, не очень оживленная двухполосная дорога – такие чаще всего выбирают нелегальные возчики, и, конечно, сигналы жителей.

В итоге первый нарушитель не заставляет себя долго ждать. Молодой человек перевозит строительный мусор, но даже не знает, о каком электронном талоне идет речь, или делает вид, что не знает. А ведь для перевозки такого груза это обязательный документ. Оформить его может только перевозчик, имеющий лицензию на транспортировку отходов. Сделать это просто на региональном портале госуслуг.

ШАНС ИСПРАВИТЬСЯ

«Сейчас инспекторы оформят протокол об административном правонарушении. В то же время на место мы вызовем собственника машины, который должен привезти договор с площадкой, куда ехали отходы. Если такой документ есть, собственник получит штраф только за отсутствие электронного талона, оформит его и сможет ехать дальше, если нет – машина отправится на штрафстоянку», – пояснил замминистра экологии и природопользования Московской области Вадим Воронцов.

За лето сотрудники ответственных ведомств провели 36 таких выездов по всему региону. В итоге 55 машин отправлены на штрафстоянки, еще 18 – переданы на ответственное хранение. А вот случаев полной конфискации транспорта в Подмосковье пока не было, такая мера предусмотрена за повторное нарушение.

ВЪЕЗД – ЗАКРЫТ

Штраф для нелегальных возчиков составляет минимум три тысячи рублей для физлиц, максимум 250 тыс. руб. – для юрлиц. Но последствия могут быть еще более серьезными.

«За лето было составлено 104 материала в отношении нелегальных возчиков, по 50 таким материалам с организаций взыскано порядка 5 млн руб. В отношении восьми водителей мусоровозов, являющихся иностранными гражданами, применена мера юридической ответственности в виде запрета въезда на территорию РФ на срок до трех лет», – отметил замруководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Артем Черепякин.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Такие профилактические рейды в Подмосковье проводят круглый год. И это не единственный способ борьбы с нелегальными свалками.

«Мы планируем установить на автомобили инспекторов ГУСТ широкоформатные камеры, которые будут в автоматическом режиме снимать различные нарушения, в том числе и навалы мусора. Первые шесть камер установим на следующей неделе, если тестирование пройдет успешно, на следующий год планируем закупить еще шесть камер», – рассказал замруководителя Главного управления содержания территорий Московской области Александр Боровков.