Чувство холода: кто в Подмосковье производит крафтовое мороженое

Экономика
Артем Геодакян/ТАСС

Фото: [Артем Геодакян/ТАСС]

Самый вкусный пломбир и лучшее эскимо делают в Московской области – так считают участники опроса, проведенного недавно туристическим порталом Tvil.ru. Регион обошел даже столицу, оказавшуюся на втором месте. Удивить любителей холодного лакомства могут не только крупные предприятия. Выясняем, кто в Подмосковье выпускает необычные сорта мороженого и как развивается этот бизнес.

ЧЕСТНЫЙ ПРОДУКТ

Первое место в рейтинге Московской области принесли бренды «Русский холод» и «Чистая линия», за продукцию которых проголосовали 22% опрошенных. Впрочем, мороженое в Подмосковье изготавливают не только в промышленных масштабах. В последнее время все громче звучат имена локальных производителей, которые предлагают холодные десерты, созданные ручным способом. Одна из таких компаний – «Айскейк» из Долгопрудного, покорившая рынок авторским мороженым необычных сортов. Ее конек – абсолютная натуральность продукта. Всевозможных «Е» в составе не встретишь, вместо них – молоко, сливки, сахар, яйца и т.д.

Создали бренд супруги Алексей и Александра Королевы, которые всегда были поклонниками здорового питания. Началось все с тайского мороженого: во время отпуска в Азии молодые люди увидели, как местные готовят лакомство на ледяной сковороде, вдохновились и стали предлагать то же самое у себя на родине. Но вскоре поняли, что вариант не подходит: в составе были растительный жир, вкусовые добавки – все, что обычно супруги исключали из своего рациона. Алексей и Александра усовершенствовали рецептуру, и вместо тайского десерта получился «честный» российский продукт.

ВКУСНЫЙ ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ

– Сначала мороженое делалось небольшими партиями, по 50 л в неделю, – рассказывает директор по продажам компании Владимир Малахов. – Алексей предложил продукт ретейлерам. Ему сказали: нужно больше. Пришлось отказаться от ледяных сковородок, закупить новое оборудование и увеличить мощность производства. Дело пошло. Сегодня мы выпускаем 60–90 т в месяц.

Процесс приготовления автоматизирован частично. Среди оборудования, которое использует производитель, – гомогенизаторы, позволяющие добиваться однородной массы десерта, морозильные камеры. Гораздо большее место занимает ручной труд, открывающий простор для творчества и смелых экспериментов. Компания работает на рынке всего четыре года, но некоторые сорта, такие как «Соленая карамель», «Мятное с брауни», «Вишня с шоколадным соусом» уже почти стали классикой. Для изготовления продукта используют около 60 необычных ингредиентов: бельгийский шоколад, орех пекан, мадагаскарскую ваниль, порошок зеленого чая матча и другие. Количество сортов постоянно увеличивается.

– К чемпионату мира по футболу мы подготовили особый продукт, – отмечает Владимир Малахов. – Это сливочное мороженое с маршмеллоу и шоколадным печеньем. Благодаря такому сочетанию оно напоминает футбольный мяч. А еще мы готовим новый сорт «Фисташка с медом», который должен появиться в продаже этим летом.

СЛИВКИ ОБЩЕСТВА

Крафтовое мороженое также можно найти на территории музея «Коломенская пастила» в кафе «Вкусные истории». Рецепты и идеи подачи продукта, так же как и для пастилы, ищут в старинных книгах и архивных документах. Основной ингредиент – сливки из подмосковного молока. Около 80% в производстве продукта занимает ручной труд, отмечает управляющая музеем Ирина Шацкая.

– Сегодня у нас два сорта сливочного мороженого – «Арбатское» и «Банановое», – уточнила собеседница. – Также есть несколько видов шербетов, в том числе малиновый, черносмородиновый, клубничный, ягодный, яблочный с кедровыми орешками. Я даже не смогу отметить, что из перечисленного пользуется наибольшим спросом: все виды любимы почитателями вкусных и натуральных продуктов.

ГУРМАНАМ ОТ ГУРМАНОВ

У каждого сорта, конечно же, своя история. Например, банановое мороженое очень любил художник Клод Моне, прослывший великим гурманом. Десерт так и называли – «мороженое Моне». Источником вдохновения для создания «Арбатского» стала книга «Коломенский Арбат. Никольская улица», в которой местная жительница Елизавета Головастикова рассказывает о старом городе. Одна из историй автора повествует о семье Акимовых:

– Они делали мороженое и продавали. Была у Акимова-старшого синяя тележка на двух колесах и с ногой, чтобы останавливаться. Стояли в ней два жбана, солью обложены и льдом. Он доставал специальной ложечкой мороженое и клал между двумя круглыми вафлями, а на каждой вафле было написано: Володя, Боря... Покупатели первым делом читали, что там было написано.

В музее эту информацию взяли на заметку: теперь лакомство продается не только в кафе, но с тележки синего цвета, установленной на Арбатской улице.

Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области:

– В Подмосковье располагаются предприятия многих известных производителей мороженого. Популярность набирают в том числе и небольшие компании, предлагающие практически домашние десерты, отвечающие стандартам качества. Все это свидетельствует о том, что в регионе благоприятный климат для развития предпринимательства и отзывчивая потребительская аудитория.

СКОЛЬКО СТОИТ КРАФТОВОЕ МОРОЖЕНОЕ

Компания «Айскейк» – от 67 руб. за 90 г

Кафе «Вкусные истории» музея «Коломенская пастила»: в креманке (85 г) – 60 руб., в бумажном стаканчике (100 г) – 70 руб.

КСТАТИ

Крафтовой называют продукцию, изготовленную небольшими партиями с применением индивидуального подхода.