Дело молодое: чем занимаются 20-летние предприниматели в Подмосковье

Экономика
pixabay.com

Фото: [pixabay.com]

В стране зарегистрировано почти 12 тыс. бизнесменов в возрасте до 20 лет. Московская область входит в число регионов, где таких предпринимателей больше всего. Навыки «подрастающего» поколения довольно обширны: и ремонт могут сделать, и рекламную кампанию разработать. Чем живет молодежное предпринимательство в области, разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».

СЛОЖНЫЙ ПУТЬ

В Подмосковье активно развивается малый и средний бизнес, а значит, растет и число деловых людей. Причем этот путь уже не считается прерогативой исключительно старшего поколения. В Федеральной налоговой службе подсчитали, что в России зарегистрировано 11,9 тыс. предпринимателей в возрасте до 20 лет. Больше всего бизнесменов такого возраста в столице, Подмосковье, Челябинской области, Пермском крае и Санкт-Петербурге.

По данным УФНС по Московской области, в настоящее время в качестве индивидуальных предпринимателей в регионе работают 870 молодых людей, при этом 512 из них зарегистрировали ИП в этом году. Вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев считает, что молодежный потенциал в деловой сфере гораздо выше. Впрочем, юноши и девушки из-за высоких рисков и страха прогореть пока с осторожностью открывают свой бизнес.

– Сейчас рынок перенасыщен предложениями, – отмечает Владимир Буев. – Ниш и сегментов много, но почти все уже заняты. Из новых проектов через три года на рынке остаются от 3% до 10%, а 50% закрываются, не проработав и года. Свое дело – это сложный путь и повышенная ответственность, к которой готовы не все.

МАСТЕРА НА ВСЕ РУКИ

«Молодой» бизнес в регионе охватывает практически все сферы. Самые распространенные среди девушек – реклама, дизайн и косметические услуги. Молодые люди, как правило, занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками, проводят монтаж отопительных систем и кондиционеров, а также разрабатывают программное обеспечение. Интересуются начинающие предприниматели и строительством жилых и нежилых зданий. Но самый популярный сегмент – розничная торговля.

– Речь идет не об универсальных супермаркетах, а об узкоспециализированных магазинах: мясных, рыбных или кондитерских, – говорит заместитель председателя Комитета Мособлдумы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Владимир Жук. – Как правило, к развитию бизнеса привлекают членов семьи. То есть зачастую продавцы, бухгалтеры – это родственники того, кто решился открыть собственное дело.

В пресс-службе УФНС России по Московской области отмечают, что молодежь, как правило, продвинута в IT-технологиях. Такие бизнесмены регистрируют ИП через электронный налоговый сервис чаще своих старших коллег.

Денис Буцаев, заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области:

– В настоящий момент у нас уже существует сеть из 23 коворкингов. К концу 2018 года будут созданы еще семь центров – таким образом, общее количество коворкингов в области достигнет 30. Это сама большая сеть в России, которая растет не только количественно, но и качественно.

БИЗНЕС-ИНКУБАТОР

В этом году в Московской области наблюдается тенденция к увеличению числа индивидуальных предпринимателей. Так, с января по июнь количество ИП выросло на 10 тыс., всего их в регионе сейчас более 240 тыс. Добавим, что этот статус с начала года получили почти 28,5 тыс. граждан.

Опытные бизнесмены знают: на первых порах бывает трудно вести свое дело и одновременно арендовать помещение. Для того чтобы облегчить жизнь предпринимателям, в Подмосковье создаются коворкинги. В подобных центрах любой желающий может найти рабочее место или переговорную комнату по приемлемой цене. Резидентам коворкинга не нужно задумываться о счетах за электроэнергию и другие коммунальные услуги, покупке мебели или об уборке помещения.

– Это не просто стол и стул для работы, – поясняет зампредседателя правительства Московской области Денис Буцаев. – Мы хотим, чтобы эти центры стали местом, где любой человек может найти единомышленников и поддержку на начальном этапе. Это своего рода инкубатор по «выращиванию» бизнеса.

Ренат Янбеков, бизнесмен из г. Видное, 31 год:

– Свое первое дело я открыл, когда мне было чуть больше 20 лет. Уже тогда я понимал, что свои услуги надо продвигать через интернет, поэтому много вкладывался в дизайн и разработку сайтов. Мы продавали тропических бабочек, делали футболки с принтами, велосипедные сумки. Серьезным бизнесом стала продажа видеобуклетов. Клиентами были крупные организации, что дало мне неплохое портфолио для рекламной деятельности, в которую я и ушел из стартапов и электронной коммерции.

ЦИФРА

245 тыс. ИП зарегистрировано в Подмосковье по данным на 1 июля этого года.