Еда сбывается: чем отечественным производителям интересен рынок МО

Экономика

В Московской области регулярно проводят всевозможные ярмарки и фестивали уникальных фермерских продуктов. Участвуют в них не только местные производители, но и предприниматели из других регионов. Подмосковный рынок открывает для бизнеса большие возможности, отмечают гости. Какие именно, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

СТАБИЛЬНЫЙ СПРОС

Торговые мероприятия в Московской области, как правило, проходят с полным аншлагом. На них съезжаются производители из самых разных уголков страны и привозят эксклюзивную продукцию. К примеру, на «Истринский сырный фестиваль: 4 года санкциям», который проводился в начале августа в д. Дубровское, приехали более 100 фермеров. Из Марий Эл, Адыгеи, Татарстана, Санкт-Петербурга, Владимира, Смоленска, Липецка, Пскова, Калининграда и других регионов. Бизнесмены единодушно заявили: в Московской области налажен рынок сбыта, а натуральная продукция пользуется неизменным спросом.

– Мы решили, что здесь прекрасная площадка, на которой можно представить свой продукт, – рассказал владелец компании «Ларец здоровья» Андрей Макаренко, приехавший из Тверской области. – Помимо обычных сыров, предлагаем сулугуни с корицей, а также сыр, обтертый смесью из шоколада, красного перца и оливкового масла. Людям нравится!

Предприниматель приехал покорять подмосковный рынок с помощниками – с супругой, которая делает десерты из натурального творога, и сыном. Правда, новичками их не назовешь – фермеры регулярно поставляют свою продукцию в Московский регион.

– Здесь есть магазины, которые не боятся брать крафтовые сыры на продажу, – отметил Макаренко. – Заказы регулярные.

ЗАВЕСТИ ЗНАКОМСТВА

Владелец компании S-i-r Сергей Галкин из Владимирской области свои сыры в Подмосковье тоже привозит уже не в первый раз. В этом году решил представить твердые сорта, которыми особенно гордится. По его словам, деликатес пришелся по вкусу жителям региона.

– Твердые сыры среди российских фермеров пока мало кто делает, – пояснил Галкин. – Причина кроется в очень сложной технологии приготовления, каждый этап занимает много времени. В прошлом году были хорошие результаты по итогам фестиваля, надеемся повторить.

Говоря о результатах, фермеры не всегда подразумевают выручку. Не менее важно для них – завести новые знакомства и полезные связи. Московская область предоставляет такую возможность: в поисках поставщиков на торговые мероприятия нередко приезжают рестораторы и ритейлеры.

– Наша продукция уже представлена в торговых сетях, – рассказал мастер-сыродел столичной компании «Молоко Групп» Сильва Мусинян, также принявший участие в истринском фестивале. – Но заказчиков много не бывает. Тем более – мы делаем свой продукт с душой и хочется, чтобы о нем узнали как можно больше людей.

КОНФЕТЫ ДЛЯ ДИЕТЫ

Кроме сыроваров, подмосковным рынком интересуются производители мясных, хлебобулочных, молочных продуктов, сладостей и пр. Многие из них выбирают регион не только для сбыта, но и для производства. Например, кондитерская компания «СладМикс», выпускающая диетические печенье, конфеты, мороженое. Производитель также участвует в областных фестивалях.

– Наши предприятия находятся в Солнечногорском районе, Домодедове, Подольске и Клину, – рассказал технолог компании Мурат Дурсунов. – А конфеты на основе стевии (природный сахарозаменитель. – Прим.ред.), это новинка для нашего рынка, делаем в Энгельсе Саратовской области. Единственный импортный ингредиент – сахарозаменитель голландской фирмы. Все остальное сырье – отечественное.

По словам представителя компании Дурсунова, большим спросом в регионе пользуется также специальное печенье.

– Это аналог отрубям, – поясняет технолог. – Отличие в том, что не нужно ходить с пакетом и ложкой, чтобы перекусить. Кстати, шесть штук такого печенья заменяют чашку каши.

– В августе запланирован ряд интереснейших тематических ярмарок, в рамках которых организаторы подготовили много приятных сюрпризов, разнообразные мастер-классы, дегустации продукции, конкурсы с призами, концертные программы с выступлением творческих коллективов, скидки на товары, «счастливые часы», детские анимационно-театрализованные представления и многое другое, – отмечает министр потребительского рынка и услуг Владимир Посаженников.

КСТАТИ

Подмосковные предприниматели тоже удивляют жителей других регионов России эксклюзивной продукцией. К сведению тех, кто соскучился по хамону, – в регионе появилась компания, которая специализируется на производстве аналогичных мясных деликатесов.

– Мы одни из немногих, кто делает сыровяленые деликатесы из свинины и говядины, – рассуждает соучредитель, директор по развитию компании «Ретивый кабанчик» Евгений Нежнипапа из Королева. – Потребители нашей продукции называют ее достойной альтернативой хамону.

Помимо Московской области, деликатесы продаются, например, в Краснодарском крае и в Крыму, где также пользуются большой популярностью.