Эксперты назвали стриминговые платформы с возросшей после ухода зарубежных площадок популярностью
После отказа от российского рынка некоторых зарубежных онлайн-кинотеатров и музыкальных сервисов 83% их подписчиков перешли на отечественные платформы. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на исследование маркетингового агентства Kantar. Еще 14%, по данным опроса, стали пользоваться пиратскими ресурсами.
«Расстановка на рынке действительно изменилась. Пожалуй, сильнее всего на это повлиял уход Netflix, где было много эксклюзивного контента, а также Apple TV. К нему доступ можно получить, если найти способ оплатить подписку. Среди российских онлайн-кинотеатров сейчас по количеству подписчиков лидируют IVI, Okko», — говорит маркетолог из Подольска Константин Тесов.
На наших онлайн-площадках, по словам эксперта, сейчас меняется контент. Некоторые западные киностудии перестали продлевать лицензии на свои картины, поэтому в репертуаре отечественных стриминговых сервисов стало больше российских и азиатских фильмов. В поисках голливудских новинок многие перешли к источникам, где появляются их версии в «альтернативном» дубляже. Еще одним трендом стал переход к так называемым бандлам – комплексам услуг от сервисов, среди которых просмотр кино.
«Бандлы продают кинотеатры, которые входят в бизнес-экосистемы. Например, «Кинопоиск» принадлежит МТС, а сервис Okko связан со Сбербанком», — говорит Тесов.
Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин отмечает, что благодаря этому стоимость подписки на кинотеатр практически не ощущается пользователями «экосистем». Она «размывается» на фоне платежей за другие услуги.
«В целом рынок онлайн-кинотеатров сейчас довольно сбалансированный. Инфляции на нем почти нет, тарифы не растут. В том числе по сравнению с ценами на другие категории товаров», — подчеркивает Бырдин.
Специалист отметил, что в последние несколько лет стриминговые сервисы все активнее занимаются самостоятельным производством фильмов. Это противодействует снижению объемов зарубежного контента на рынке.