Фургоны с гастрономическими изысками помогут привлечь туристов в Подмосковье

Экономика
Екатерина Зубкова

Фото: [Екатерина Зубкова]

В областном Мининвесте планируют рассмотреть вопрос по размещению мобильных точек общепита в местах отдыха. К сотрудничеству приглашен производитель фудтраков из Истры. Формат мобильных кафе уже довольно популярен в области, однако теперь на этот рынок должно прийти больше точек с изысканной едой. Выясняем, как такая торговля может выглядеть и какой отпечаток на нее накладывает пандемия.

МОБИЛЬНЕЕ И БЫСТРЕЕ

С каждым годом все большую популярность в регионе обретает формат «еда на колесах». Фургончики с симпатичной раскраской предлагают посетителям перекусить бургерами, пиццей, хот-догами. И в эту нишу, помимо традиционного фаст-фуда, постепенно входят и заведения, специализирующиеся на гастрономической кухне, основным отличием которой являются местные пищевые продукты, уникальная авторская кухня и креативные решения в приготовлении блюд.

В ближайшем будущем фудтраки известных брендов могут массово появится на территории подмосковных парков и возле достопримечательностей региона. Об этом сейчас ведутся переговоры между Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области и одним из подмосковных производителей фудтраков.

– Для предпринимателей в сфере общепита гораздо дешевле использовать фудтраки, чем ставить стационарную точку, – пояснили в пресс-службе Мининвеста. – И организаторам, допустим, гастрономического фестиваля проще организовать питание гостей, пригнав мобильные кафе.

КАФЕ НА КОЛЕСАХ

Ежегодно достопримечательности Подмосковья посещают миллионы туристов, но далеко не на каждом объекте есть возможность быстро и недорого перекусить. С помощью мобильных кафе эта проблема может быть решена.

– Пока предложение устное, – сообщил генеральный директор компании – производителя фудтраков из Истры Рафаэль Хабиров. – Планируем искать площадки для месторасположения наших мобильных кафе.

Произведенные в Истре фудтраки уже установлены на трассах региона, возле крупных коттеджных поселков, автозаправок, крупных транспортных узлов.

– С такими муниципалитетами, как Балашиха, Одинцово, Королев, сотрудничаем достаточно давно, – поясняет Хабиров. – Участвуем во всех городских праздниках – масленицах, днях города, фестивалях. Также наши фудтраки всегда можно увидеть на сырном фестивале «Сыр. Пир. Мир» в Истре, в парках некоторых городов. Скоро появимся в усадьбе Гребнево под Щелково, где владелец организует фудкорт.

ПЕРЕКУСИТЬ СО «ЗВЕЗДАМИ»

Приобрести фудтрак в истринской компании может любой человек. И стать ресторатором. Конечно, для определения месторасположения мобильного кафе, подключения его к электричеству, водопроводу потребуется разрешение администрации. Но, по словам Хабирова, компания помогает бизнесменам в получении такой документации.

Предприниматель с помощью фудтрака может построить свою собственную концепцию или присоединиться по франшизе к одному из 11 брендов-партнеров. Среди них – сеть бургерных Black Star Burger рэпера Тимати, сеть гриль-баров «Папа жарит мясо» солиста группы «Руки вверх!» Сергея Жукова.

– Раньше считалось, что еда «из фургончиков» не может быть гигиеничной, – говорит Хабиров. – Все помнят коробки на колесах, в которых продавали шаурму. Фудтраки – из другого поколения. Они оборудованы кухнями ресторанного типа, в которых учтены все современные нормативы – разделение «грязных» и «чистых зон», мойки из нержавейки, системы вентиляции, холодильное оборудование и многое другое.

ФОРМАТ ВПИСАЛСЯ

С началом пандемии коронавируса фургонам было сделано дооснащение. Например, сейчас они оборудованы бактерицидными лампами, выдача товара бесконтактная, а оплата – через стекло.

Кстати, по словам бизнесмена, в карантин, когда стационарные кафе и рестораны были закрыты, фудтраки в парках работали. И именно в тот период предприниматели получали от них сверхприбыли.

– Тема нам очень хорошо знакома, – говорит заместитель директора домодедовского парка «Елочки» Екатерина Зубкова. – Эта история у нас организована «под ключ». На постоянной основе у нас стоят два фургона – кофейный и хот-договый. На различные молодежные мероприятия приезжает еще и бургерный.

По словам Зубковой, возле мобильных кафе постоянно толпится народ.

– Однажды к нам с предложением обратился предприниматель, работающий с мобильной кофейней, – вспоминает Екатерина. – Я посмотрела фотографии и пришла в ужас – это был советский грузовик, где сзади двери открывалась и шла торговля. Выглядело это очень непривлекательно. У нас фудтраки совершенно другие.

Если фургоны с едой оформлены креативно и симпатично, пространство парка только выигрывает, отмечает Зубкова. Возможно, жители других городов области в этом вскоре также смогут убедиться.

– Нам было бы очень интересно сделать новый, открытый формат организации общественного питания в местах отдыха именно из фудтраков, – отмечает министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева. – Думаю, что найдем, как это сделать качественно и красиво. Уверена, что мобильные кафе понравятся жителям региона и помогут привлечь в Подмосковье новых туристов.