Как подмосковные предприниматели планируют заработать на ЧМ-2018

Экономика
Алексей Мальгавко / РИА Новости

Фото: [Алексей Мальгавко / РИА Новости]

Керамический Ждун с символикой спортивного праздника, матрешки в образе футболистов и даже кофе с любимым ароматом чемпионов. В ближайшие месяцы областные предприниматели готовы представить болельщикам самые необычные товары на тему чемпионата мира по футболу – 2018. Корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснил подробности.

ГЖЕЛЬ НЕ ЖДЕТ

Евгений Биятов/РИА Новости

Очаровательный Ждун, воплощенный в керамике мастерами «Объединения Гжель», в скором времени появится в новом образе – с шарфом и футбольным мячом. Так подмосковный производитель собирается порадовать болельщиков, ожидающих ярких побед.

– Пока у нас прошли тестовые образцы, – рассказал директор по туризму и развитию компании Коста Кадзов. – Думаю, около 5 – 10 тыс. экземпляров мы подготовим. На сегодняшний день также решается вопрос о стоимости сувенира. Это будет примерно до 3 тыс. рублей.

Рост Ждуна – небольшой, всего 10 сантиметров. На первый взгляд может показаться, что цена для фарфоровой фигурки слишком высока. Но нужно понимать, что выпуск сувенира – лимитированный. К тому же каждый Ждун расписывается вручную, по эскизу художника Дмитрия Коновалова, подчеркивает Кадзов.

Первого Ждуна, стилизованного под гжель, выпустили весной этого года. Изделие получило название Гждун. Сотрудников объединения вдохновила скульптура Homunculus loxodontus голландской художницы Маргрит ван Бреворт. Это помесь слона с личинкой, олицетворяющая людей, сидящих в очереди на прием к врачу. На подмосковном предприятии нашли свою трактовку.

– Поначалу это был некоммерческий проект, – отмечает представитель «Гжели». – Мы были немного расстроены небольшим спросом на нашу продукцию среди молодежи и решили в корне переломить ситуацию. Сделали Ждуна как символ перемен, которые сделают нашим конечным потребителем молодых людей.

Футбольный Ждун – не единственная новинка к ЧМ-2018. «Объединение Гжель» готовит и другие изделия с символикой соревнований, начиная от посуды и заканчивая статуэтками.

МАТРЕШКА-НАПАДАЮЩИЙ

У подмосковной компании «Шатура Арт Групп» свое видение актуального в период ЧМ-2018 продукта. Традиционный русский сувенир с подачи мастеров предприятия предстанет в непривычном виде.

– Мы готовим матрешки в образе футболистов, – рассказывает коммерческий директор компании Алексей Турукин. – Это будет трехместное изделие. Также сделаем неваляшек из дерева, облаченных в футбольную форму. Смысл такой – какая бы неудача ни постигала в игре, всегда подниматься и идти дальше.

Еще один вариант – матрешки с видами 11 городов, которые будут принимать у себя соревнования: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Сочи, Ростова-на-Дону, Саранска, Волгограда, Калининграда и Екатеринбурга. Каждое изделие посвящено отдельному городу. К примеру, открыв матрешку с изображением столицы, можно будет полюбоваться Кремлем и другими московскими достопримечательностями.

В качестве продукции предприятия можно не сомневаться. «Шатура Арт Групп» работает на рынке более 20 лет и поставляет продукцию в 58 стран мира. Например, однажды компании поручили создать 36 матрешек с изображениями членов семьи одного деятеля киноискусств из Голливуда. Деревянный клан вышел очень реалистичным, а высота самой крупной игрушки составила 70 сантиметров. Адресат подарка остался доволен.

В компании уверены, у поклонников футбола должна быть возможность приобрести большое количество оригинальных сувениров, поэтому цены на продукцию будут вполне приемлемыми – до тысячи рублей.

ДЛЯ БОДРОСТИ ДУХА

Подольский предприниматель Михаил Кораль, создавая свою компанию, изначально нацеливался на ЧМ-2018. Предприятие торгует отборным кофе из Колумбии, Коста-Рики, Бразилии и т.д. под слоганом «Latamcafe: аромат чемпионов». В указанных странах, как известно, бодрящий напиток возведен в ранг культа, так же как и футбол.

Михаил закупает зеленые зерна, а здесь уже доводит их до готовности. Это позволяет не только экономить на закупках сырья, но и предлагать покупателям свежайший продукт. В отличие от подольского предпринимателя, импортирующие обжаренное зерно компании не могут этим похвастаться, поскольку иногда продукт начинает терять в качестве уже на этапе транспортировки.

– Наша цель – показать гостям нашей страны, что в России разбираются в напитке не хуже, а зачастую даже лучше, чем в Латинской Америке, – рассказывает Михаил. – Дело в том, что в кофейных странах самое отборное сырье отправляют на экспорт. А то, что похуже, оставляют для внутреннего использования. Поэтому круг людей, действительно разбирающихся в кофе, довольно ограничен.

Помимо непосредственной продажи, Михаил занимается также кофейным кейтерингом. Напиток от подольской компании можно отведать на спортивных мероприятиях, форумах, фестивалях и т.д.

– Мы собираемся напрямую участвовать в мероприятиях чемпионата, – делится планами предприниматель. – Также хотим продавать наш продукт во время проведения соревнований под эгидой Российского футбольного союза. Уже на днях буду связываться с РФС и обсуждать условия сотрудничества.

Поделиться