Каршеринг наиболее популярен в Реутове, Балашихе и Люберцах

Экономика
Евгений Самарин / РИА Новости

Фото: [Евгений Самарин / РИА Новости]

Все чаще на подмосковных дорогах можно увидеть автомобили, которые можно арендовать поминутно. То есть можно просто сесть за руль, совершить поездку и оставить авто на стоянке. Конечно, с рядом ограничений. Речь идет о каршеринге – модном и самом передовом на сегодняшний день способе использования транспорта. Как этот способ работает в Московской области, разбирался наш корреспондент.

САМ СЕБЕ ТАКСИ

Где захотел – взял машину, где удобно – оставил. В двух словах принцип работы каршеринга (от англ. carsharing – буквально «делиться машиной») можно описать именно так. Водителю не нужно оплачивать страховку, ремонт, бензин, парковку или мойку авто (хотя, если топлива меньше 25%, бак пополнить все-таки придется, но на этот случай предусмотрены бонусы). При этом минута пользования автомобилем обойдется в 7-10 рублей, в то время как стоимость поездки на машине с «шашечками», по данным сервисов «Яндекс.Такси» и Gett, начинается от 15 рублей.

В конце октября к столичной системе каршеринга присоединился новый оператор – BelkaCar. Компания стала пятой в числе тех, кто предоставляет услуги краткосрочной аренды автомобиля в регионе. Несмотря на то что пользоваться машиной из каршеринга можно на всей территории Московской области, зона парковки пока что ограничена МКАД и окрестностями станций метро.

Взять машину в поминутную аренду можно в столице с прошлой осени. Уже этим летом зона пользования автомобилем распространилась на всю Московскую область. Сейчас услугу предоставляют пять операторов: «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive и BelkaCar.

МУЖЧИНЫ ОЦЕНИЛИ

Появившись в системе городского транспорта, каршеринг не произвел фурора. Однако со временем этот сервис начал набирать популярность среди жителей Москвы и Подмосковья. Опрос, проведенный порталом «Авто Mail.Ru» среди жителей городов-миллионников, показал: почти 75% респондентов уверены, что система аренды может стать достойной заменой такси, а в некоторых ситуациях – и личного транспорта.

– На сегодняшний день 80% аудитории каршеринга в Подмосковье составляют мужчины, – рассказывает руководитель пресс-службы «Делимобиля» Ашхен Петросян. – Это специалисты и руководители среднего звена, все с высшим образованием. Средний возраст пользователя – 25-40 лет. При этом у 60% жителей области, пользующихся сервисом, есть собственный автомобиль.

Тот факт, что «поминутным рулем» чаще пользуются мужчины, подтверждает и сооснователь проекта BelkaCar Екатерина Макарова. По ее данным, чаще всего речь идет о 25-30-летнем водителе со средним доходом. И в основном это пользователи iPhone.

– Пользуюсь услугами уже полгода, где-то 2-3 раза в неделю. И очень доволен. Мне кажется, это намного удобнее и дешевле, чем такси, – считает житель столицы Евгений Марьянов.


стоимость одного километра, который можно проехать в автомобиле B-класса

СРЕДСТВО ОТ ПРОБОК

Как утверждают операторы, один арендный автомобиль способен заменить до 10 машин личного транспорта в городе.

– Благодаря этому улучшается ситуация на дорогах, снижается количество дорожных заторов в Москве и Московской области, снижается негативное воздействие на окружающую среду, – перечисляет Ашхен Петросян. – На наш взгляд, каршеринг вносит большой вклад в развитие удобной транспортной инфраструктуры столицы и Подмосковья.

Наиболее популярными населенными пунктами в Московской области у пользователей сервиса являются Реутов, Балашиха и Люберцы. Но там и больше всего нарушителей.

– Дело в том, что сегодня завершить аренду следует в пределах МКАД или в радиусе не более 1 км от станций метро за ее пределами, – объясняет представительница «Делимобиля». – Пользователи оставляют машины дальше, и, к сожалению, приходится их штрафовать. Поэтому мы планируем увеличить этот радиус. В первую очередь рассматриваем Одинцово, потому что оттуда поступает очень много заявок. Но не забываем и о других направлениях. Правда, точные сроки появления площадок на территории области пока назвать не могу.

В свою очередь, в сервисе BelkaCar уточняют, что расширение зоны парковки за пределы Московской кольцевой планируется уже через несколько месяцев.

– Мы постоянно анализируем передвижения наших пользователей и в начале года планируем расширить зону за МКАД в точках скопления людей, – отмечает Екатерина Макарова. – Но когда это пойдет дальше – неизвестно. Для того чтобы быть рентабельными за пределами столицы, должна быть очень высокая плотность населения.

НУЖНО ПОДОЖДАТЬ

В областном Министерстве транспорта пока не спешат комментировать возможность развития сервиса в Подмосковье, полагая, что говорить об этом сейчас – преждевременно. В то же время эксперты уверены, что каршеринг будет востребован среди жителей области. Однако для его появления необходимо увеличить парк автомобилей.

Сейчас у пятерых операторов сервиса насчитывается около 1500 машин, до конца года эта цифра увеличится в 1,5 раза. Для успешной работы на территории области необходимо, чтобы у каждой компании было по несколько тысяч авто.

– Очевидно, что каршеринг в Подмосковье ждут. Людям очень удобно было бы добираться из области до Москвы, бросать автомобили на перехватывающих парковках и дальше уже ехать по своим делам. И соответственно, в обратном порядке вечером возвращаться, – уверен главный координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Орел. – К сожалению, пока каршеринг не готов для полноценной работы в области. Но операторы сервиса расширяются. И думаю, им будет мало одной столицы.

В появлении мест для парковки «поминутных» автомобилей в Подмосковье в ближайшем будущем можно не сомневаться – это подтверждается и намерениями операторов сервиса, и большим количеством просьб от местных жителей.

– Это действительно интересный и современный сервис, которым я бы лично с удовольствием пользовалась, – делится жительница Коломны Нина Белоус. – Но только в случае необходимости поездки в Москву или в другой населенный пункт. В нашем небольшом городе добраться до любого места можно на общественном транспорте, так что в каршеринге нет необходимости.

Поделиться