Крупный бренд одежды понесет убытки из-за переименования

Эксклюзив
Экономика
Валерий Мельников/РИА Новости

Фото: [Валерий Мельников/РИА Новости]

Новый владелец российских активов Zara и Bershka рассматривает варианты «Z» и «Br» в качестве названий магазинов. Насколько разумно это решение, мы решили узнать у экономиста и маркетолога Игоря Качалова.

Эксперт отмечает, что с маркетинговой точки зрения выгодные названия – это те названия, которые легко запомнить и воспроизвести. То есть, слова из общепринятого, понятного лексикона.

«Чем более непонятное название, тем больше надо вкладывать денег в раскрутку бренда. А если это не слово, а комплект букв, как в этом случае, или аббревиатура, то денег надо вкладывать еще больше», – считает маркетолог.

Один из вариантов, почему идеи для названий звучат именно так, – попытка обеспечить бренду узнаваемость среди старых клиентов. Однако, это может не сработать и принести только убытки.

«Назвать бренд можно было «Новая мода» или «Модные вещи». Если сравнивать с подобными названиями, то затраты на маркетинг вырастают на десятки процентов: минимум на 20–40%» – утверждает Качалов.

Основной тренд в мире – создание названий, которые понятны и легко произносятся.

«Даже «Черная пятница» – хороший пример. Сегодня пятница, значит, сегодня скидки, а черная, потому что скидки», – объясняет экономист.

Будьте в курсе всех главных новостей – читайте наш канал.