Кто придумывает предсказания для печенья из Королева, и есть ли люди, кому они изменили судьбу

Экономика
Сергей Хакимов

Фото: [Сергей Хакимов]

Печенье с предсказаниями, наверное, единственная сладость, которую покупают не чтобы полакомиться, а в основном ради азарта. Каждый, доставая заветную бумажку с прогнозом, надеется на маленькое чудо. В этот раз обязательно сбудется! Но кто пишет все эти красивые фразы и мудрые мысли и есть ли люди, которым печенье действительно предсказало судьбу? Чтобы ответить на эти вопросы, корреспондент «Подмосковье сегодня» отправился на фабрику по производству печенья в Королев.

ОТКУДА ЭТО ПОШЛО

Для многих печенье с предсказаниями ассоциируется с Китаем. Хотя впервые их придумали в начале XX века в США. Но азиатский след все же присутствует – сделали это иммигранты из Японии. Китайцы идею подхватили только после Второй мировой войны. Но настолько удачно, что на время стали чуть ли не главными мировыми производителями кондитерского изделия. Отсюда и ассоциации.

В Подмосковье этот бизнес пришел около 10 лет назад с открытием фабрики по производству печенья в Королеве.

– На тот момент у нашего руководителя уже было несколько проектов. И на печенье он особо не рассчитывал, – рассказывает менеджер по продажам Анна Марикуца. – А сейчас фабрика приносит ему больше всего дохода. В день мы производим от 33 до 36 тыс. штук.

Интересно, что у королевского печенья как раз китайские корни.

– Первые партии печенья на продажу мы просто закупали в Китае, потом поняли, что на продукцию есть спрос. Купили оборудование и начали производить сладости сами, – рассказывает Марикуца. – Самое забавное, что недавно большая партия нашего печенья ушла как раз в Китай. Для посольства и предприятий, где работают русскоязычные.

КТО ОРАКУЛ?

Производство в Королеве конвейерное. Все этапы готовки – от замеса теста до выпекания – производят механизированные машины. Они даже вкладывают в готовые изделия бумажки с предсказаниями. А вот сами вещие вкладыши печатаются на принтере и вырезаются вручную. Сейчас у фабрики в ходу более 1500 различных вариантов пророчеств, афоризмов и прочих заготовок.

Штатного мага с хрустальным шаром и совой на плече на фабрике нет. Все предсказания – это коллективный труд отдела продаж.

– Примерно раз в полгода мы собираемся на мозговой штурм и обновляем базу пророчеств, от каких-то старых отказываемся, – поясняет Марикуца. – Кроме того, к Новому году и другим крупным праздникам придумываем тематические предсказания. Все это печатается на специальной пищевой бумаге.

СБЫВАЕТСЯ 90%

По словам Анны, большинство предсказаний из их печенья имеют свойство сбываться.

– Ну вот, например, есть такое предсказание: «В следующем году вы купите себе яхту, но это не точно». Как такому не сбыться? – шутит Марикуца. – А вообще это больше на мотивацию работает. Получил заветную бумажку и поставил себе цель. А почему бы не попробовать заработать на яхту!

Но есть у сотрудников фабрики и прямые доказательства, что их послания могут менять жизнь. Причем совершенно в разные стороны.

– Нам на почту пишет много людей. Рассказывают, что с ними случилось после наших предсказаний. Например, был такой случай. Девушка готовилась к поступлению, вуз выбрала по совету близких людей. Но ей попалось печенье с предсказанием: «Не бойтесь и идите к своей цели». В последний момент она решила сделать по-своему. Подала документы в медицинский и теперь счастлива, – рассказывает Анна. – Но бывают и гневные послания. Однажды пришло такое письмо. Некая семейная пара находилась в разладе, и тут жене попалось в печенье предсказание о том, что «Все перемены к лучшему». Она подала на развод. Раздосадованный муж в письме во всем винил нас.

Как добавляет Марикуца, к печенью с предсказаниями ни в коем случае не надо относиться как к магии. Это элемент шоу, развлечение.

– Это должно заряжать, давать мотивацию. В остальном дело за вами. Мы на фабрике уже наелись печенья, но все равно каждое утро, придя на работу, разламываем очередную сладость, достаем заветную бумажку и с увлечением читаем, что же нам готовит день грядущий, – заключила Марикуца.

– Кондитерская компания в Королеве активно продвигает свою продукцию на потребительский рынок Московской области, – добавил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. – Предприятие сотрудничает не только с крупными сетевыми компаниями, но и с оптовиками. Благодаря чему жители области могут приобрести печенье с предсказаниями на новогодних ярмарках, которые в праздничные дни проходят по всей области.