Машинка на миллион: выясняем, сколько можно заработать на реставрации автомобилей

Экономика
vk.com

Фото: [vk.com]

Не стоит торопиться сдавать на металлолом старый дедушкин «Москвич» или «Победу». Такая машина может не только украсить любой парад ретроавтомобилей, но и принести неплохие дивиденды. Как организовать подобный бизнес и где искать «старье», узнала корреспондент «Подмосковье сегодня» Юлия Юдина.

Раньше все было лучше – с таким утверждением сталкивался практически каждый. Сегодня ретромашины становятся популярными за счет появления соответствующих музеев, выставок и парадов.

– Раритетными считаются автомобили, выпущенные до 1945 года или правительственного класса, например, наши ЗИЛ-41047, ЗИС-110 и т.д., – рассказывает коллекционер, директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов Дмитрий Ломаков.

Интерес также представляют легендарные «Чайки» и различные представители семейства ГАЗ 50–60-х гг. Из иномарок – старинные «Мерседес», БМВ, «Фольксваген», «Порше» и «Ягуар». В разряд раритетов также относят машины, выпущенные в ограниченном количестве.

РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА

Чтобы начать свое дело, без документов не обойтись. В первую очередь бизнес нужно зарегистрировать. Для автомастерской оптимальной формой считается ООО или ИП. Выбор зависит от того, собирается ли реставратор нанимать сотрудников или привлекать деловых партнеров – тогда ООО, но по закону потребуются услуги бухгалтера. Если же мастер хочет выполнять заказы самостоятельно, то стоит оформить ИП.

СКОЛЬКО СТОИТ МАШИНА

В качестве первого эксперимента новичкам не стоит искать настоящий раритет, подойдет и старая «копейка». Больших денег такая работа не принесет, но и «первый блин» будет не жалко.

К примеру, цены на одну из самых распространенных «старых» машин – ГАЗ-24 – колеблются от 50 до 250 тыс. руб.

– Встречаются предложения, где такие авто предлагают за несколько миллионов рублей, но это необъективная цена, – говорит Ломаков. – Раритет – другое дело. К примеру, цена на ГАЗ М-1, в народе «эмка», достигает 5 млн руб.

Ищут подобные машины главным образом в интернете. Но обнаружить интересную вещь можно, проехавшись по деревням и селам.

ПОИСК СОТРУДНИКОВ

Специалисты отмечают, что целая команда профессионалов на первых порах не понадобится. Следует нанять человека, который будет подавать инструмент и выполнять несложные операции. На эту должность подойдет студент без опыта работы. Услуги подмастерья в среднем обойдутся в 10–15 тыс. руб. в месяц. Если же навыков не хватает, то стоит нанять опытного механика. Средняя зарплата таких сотрудников в Московской области оценивается в 25–30 тыс. руб.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОМЕЩЕНИЕ

Наличие собственного гаража станет большим бонусом. Если его нет, аренда обойдется примерно в 7–15 тыс. руб. в месяц, покупка – около 150 тыс. руб. Помещение необязательно должно быть большим – хватит и 50 кв. м.

В качестве минимального оборудования понадобятся кран для подъема двигателя, инструменты для выпрямления вмятин, наборы ключей и домкрат. Покупка обойдется примерно в 65 тыс. руб.

СТОИМОСТЬ РЕСТАВРАЦИИ

Цена на такие работы зависит от состояния машины и пожеланий заказчика. Если говорить об отечественных марках, то стоимость восстановления обычного авто начинается от 50 тыс. руб.

– Восстановление в среднем обходится в 100–150 тыс. руб., – говорит Ломаков. – Если за ГАЗ-24 просят более 300 тыс. руб. – это должна быть идеальная, даже музейная реставрация.

Цены на раритетные отечественные авто начинаются от 2 млн руб.

– Восстановить иномарку стоит в среднем от 80 до 160 тыс. евро, – поясняет технический директор подмосковной компании «Антикварные автомобили» Александр Тарасенко.

ГДЕ БРАТЬ ДЕТАЛИ

Ткани, материалы и краски купить сегодня не составит труда. По словам экспертов, и с запчастями проблем не так много.

– Сегодня молодежь продает то, что досталось им от дедушек, – говорит Ломаков. – Некоторые запчасти на советские машины можно найти и в современных магазинах.

Цена на них варьируется от 300 руб. до 10 тыс. руб. А вот если предстоит работать с редким автомобилем, то начинку в основном заказывают из-за рубежа.

– Прототипом «эмки» послужил «Форд-40», и его крылья идеально подходят, – говорит Ломаков. – Их свободно продают в Америке по 200 долл. за штуку.

Кроме того, в Московском регионе появилось огромное количество умельцев, которые наладили собственное производство редких и утраченных комплектующих.

КТО Ж ЕЕ КУПИТ

Продажа ретромобиля – дело тонкое. По словам экспертов, первым делом такие объявления появляются в интернете. Но намного больше шансов найти клиента на парадах и выставках. Причем покупают «старье» не только коллекционеры, но и обычные люди.

– Берут те, кто хочет выделиться и получить удовольствие от управления, – говорит Тарасенко. – А некоторые мечтают присоединиться 9 мая к автопробегу.

В Московском регионе в основном пользуются популярностью советские авто. Но также есть спрос на такие иномарки, как «Мерседес», «Ягуар», БМВ, «Астон Мартин» и «Феррари».

Поделиться