На «Заре» импортозамещения: как отразится на местных производителях возобновление продаж одежды крупного бренда

Экономика
Dmitri Lovetsky/TASS

Фото: [Dmitri Lovetsky/TASS]

Известная испанская марка, весной объявившая об уходе с российского рынка, снова доступна на российских маркетплейсах. И хотя ассортимент уже не тот, поклонники марки восприняли новость с радостью. Но смогут ли они снова покупать вещи Zara в том же объеме, как раньше? И как на ситуацию смотрят подмосковные конкуренты фэшн-сети?

ТЕПЕРЬ НА УДАЛЕНКЕ

Zara, а с ней и еще несколько брендов, принадлежащих испанской компании Inditex (в том числе Bershka, Massimo Dutti и Pull&Bear) ушли из России в начале марта. А теперь снова появились в продаже, правда, только в онлайн-формате. Сообщалось о старте продаж через «Яндекс.Маркет», но пока в ассортименте сервиса одежды упомянутых брендов нет. Зато товар уже доступен на маркетплейсе Wildberries.

– Мы осуществляем закупки товаров только напрямую от производителей или от официальных дистрибьюторов, – подчеркнули в пресс-службе компании.

На сайте можно найти более 2,5 тыс. лотов под маркой Zara стоимостью от 779 руб. за комплект носков до 28 тыс. руб. за свитер. Обороты бренда маркетплейс не раскрывает, но уточняет, что в целом объем продаж одежды и обуви в первом квартале 2022 года составил 105 млрд руб., что на 79% больше аналогичного периода прошлого года. С учетом, что на сервисе зарегистрировано более 650 тыс. предпринимателей.

СОХРАНИЛИ ПРИБЫЛЬ

Российские производители, к которым перешли многие покупатели Zara, обратной тенденции пока не заметили. Так, компания Novo из Воскресенска, занимающаяся женской одеждой, пока видит только рост спроса.

– В конце февраля мы ощутили, как покупатели активизировались, пошли к отечественному производителю, – говорят в компании. – Спрос вырос примерно на 30%. Никакого оттока пока нет.

Компания Krislis из Видного, которая также шьет для женщин, не замечает никаких изменений, связанных с «движением» брендов.

– Весной мы столкнулись с тем, что люди стали экономить, но прибыль по сравнению с прошлым годом не упала благодаря тому, что мы выпустили больше коллекций, – рассказали в компании. – От возвращения Zara не ожидаем никаких изменений. Мы выпускаем одежду больших размеров, они нам не конкуренты.

ВИТРИНА ОНЛАЙН

Возобновление работы Zara через маркетплейсы расширит выбор для потребителей, но не повлияет на положение конкурентов марки. Дело в том, что объемы таких продаж несопоставимы с прежними, считает член Гильдии маркетологов России, бизнес-консультант Роман Якубов.

– Возможность занять нишу у нашего бизнеса сохраняется, – говорит Якубов. – Насколько успешно это реализуется, зависит от маркетинга и качества продукции. Покупки на маркетплейсах для многих станут, скорее, альтернативой закупкам у байеров, которые привозили вещи под заказ из Европы и США. Сейчас работа байеров по понятным причинам осложнилась, сроки доставки увеличились.

В то же время эксперт посоветовал российским компаниям не медлить с освоением интернет-рынков.

– Люди стали более ленивыми, переход на заказы онлайн естественный, – объясняет маркетолог. – Поэтому местным производителям стоит активнее выходить в том числе на маркетплейсы. Интернет-площадки сейчас – существенный рынок сбыта.

Денис ФРАНЦУЗОВ, президент Союза «Торгово-промышленная палата Московской области»:

– Пока не было информации о том, что владелец бренда Zara заявлял о возвращении на российский рынок. Эта продукция действительно представлена онлайн, но по более высокой стоимости и в небольшом ассортименте. Поэтому трудно себе представить какие-то последствия для рынка, вряд ли на эти вещи будет огромный спрос. Хотя, безусловно, эта марка многим полюбилась, но заметных последствий от ее выхода на рынок мы не ощущаем.